Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Выдержки из интервью японского пионера электронной музыки Satoshi Tomiie: «Как создавать хаус-музыку».


Часть 1: KICK DRUM

В первой части Satoshi начинается с самых основных элементов электронной танцевальной музыки: бочки.

С чего начать при написании нового трека?

Я всегда начинаю с бочки. Речь идет о нахождении правильного звука в первую очередь, а затем изменения этого звука и тонкой непрерывной настройки, в то время как вы производите музыку для трека.

Бочка является основой танцевальной музыки, так что на это я трачу больше всего времени.

Выдержки из интервью японского пионера электронной музыки Satoshi Tomiie: «Как создавать хаус-музыку».
Это довольно удивительно, что вы всегда начинается с бочки.

У меня нет формулы для написания музыки, но в основном, ударные и бас являются основой танцевального трека, и так было всегда.

Сколько сэмплов бочки у тебя есть?

Я собрал бесчисленное количество сэмплов бочки на протяжении многих лет. Я стараюсь не использовать одни и те же сэмплы несколько раз.

Почему бы и нет?

Если вы используете одни и те же бочки, вдохновение, которое вы получаете от него может быть ограничено. Я всегда ищу новые ударные. На самом деле, можно сказать, вся моя карьера была в поиске идеальной бочки.

Где ты его берешь?

Иногда с записи на CD. Иногда я смешиваю два барабана вместе, чтобы создать новый, но это становится сложно, так как разные барабаны могут сделать весь звук удара меньше, так как они замещают друг друга. Это называется PHASING. То же самое произойдет, если подключить пару стереодинамиков в обратном направлении. Это в основном компенсирует нижний конец. Итак, когда вы наслаиваете ударные, нужно настроить фазы на одну бочку так, чтобы они звучали синхронно.

Что дальше?

Как я упоминал ранее, я постоянно подстраиваю ударные во время написания трека. Иногда я переключаюсь на другой барабан во второй половине написания трека, или даже когда я закончил трек, если я чувствую, что это не совсем уместно. В основании трека и средней его части я всегда продвигаюсь, балансируя HIHATS и другими высокочастотными ударными. Мои треки обычно развиваются довольно органично. Я понимаю, как трек будет идти во время его написания. Это может быть LEAD или BASSLINE, либо текст песни – все это происходит, когда я пишу это. Как иногда бывает, желание написать deep house track, в процессе записи в конечном итоге приводит меня к чему-то другому.

Почему это происходит?

Некоторые производители могут легко изменить стиль музыки, которую они хотят сделать – вы всегда слышите производителей, которые просто копируют то, что в настоящее время горячее. Я так не могу. Моя музыка просто случается. Кроме того, некоторые люди меняют свое оборудование для создания музыки, когда они хотят изменить звуки, а потому, что я все делаю сам, я не могу этого сделать.

Значит, ваша музыка происходит вполне естественно. Так когда же вступает LEAD после KICK DRUM?

После ударных я добавляю SNARES и HIHATS, и они играют вместе, образуя луп. Это самая легкая часть для меня. Речь идет о нахождении правильного звука, чтобы он сочетался с ударными.

Как долго играет луп?

Я стараюсь придерживаться четырех или восьми бар, а затем я подправляю их. Вы должны подготовить ингредиенты, прежде чем готовить.


Часть 2: Bass

Поговорим про бас.

Бас является, пожалуй, самой важной частью трека танцевальной музыки. Бас очень важная часть песни в целом. Принципиально важно, наряду с ритмом. Так как в электронной музыке бас преобладает, и музыка играет очень громко, вы обычно слышите басы всем своим телом. Без хорошей бочки или KILLER BASSLINE, посещение вами клуба будет бы гораздо менее приятным. Так как мы слушаем электронную музыку достаточно громко, важно, чтобы бас находился точно на правильном пути.

Какие правила?

Басы всегда должны работать в тандеме с DRUMS и PERCUSSION, а ритм-секция является основой трека. В работе между басом и барабанами должно быть партнерство. В прошлом бас работал иногда с мелодичной частью песни, но в последнее время бас больше продвинулся и стал использоваться в качестве инструмента для работы танцпола. Таким образом, басы должны говорить со своими барабанам. Это что-то вроде гармонии, не между нотами, но по времени и размещению. Важно, чтобы в процессе использования эквалайзера и компрессии, басы соответствовали барабанам и перкуссии.

Как создать идеальный бас?

Есть много способов работы с басом. Я предпочитаю играть мой бас вручную. Некоторые используют компьютер и мышь, чтобы поместить басовые ноты на последовательности сетки. Другие используют арпеджиатор. Это действительно выбор производителя.

Как играть бас "от руки"?

Я использую мои пальцы и клавиатуру. Как только я зацепил свю бочку для трека, я играю со звуком и строю бас на клавиатуре. Отношение баса к ударным очень важно, поскольку они занимают тот же частотный диапазон, и если вы не будете осторожны, они могут конфликтовать между собой, компенсируя друг друга. Иногда бас может быть «хуком» песни, иногда на разогреве. Я не планирую процесс своего производства, я просто плыву по течению, а иногда и басы становятся мелодичными, а иногда они просто под нотами. Вы также можете использовать несколько басов вместе, но это не так просто, чтобы найти правильный баланс. Один совет - попробуйте соединить средний и саб басы. Это может хорошо сработать. Когда бас и бочка играют вместе, вы должны убедиться, что они не конфликтуют друг с другом акустически. Вы должны быть внимательными на пиковых и провальных фазах баса так, чтобы это не испортило бочку. В конце концов, вы должны судить с ушами.

Что Вы имеете в виду, когда говорите, что бас и бочка "уравновешивают друг друга"?

Отдельно бочка или бас звучат хорошо. Но иногда, когда они играют одновременно, часть звука теряется. Еще во времена винила из-за использования производителем стерео баса многие звуки терялись, поэтому для винила лучше использовать басы в моно. Иглы просто не справляются со считыванием записи. Интересно, что если у вас совершенно не в фазе бас, то вы не слышите баса вообще. Когда неправильно разведены мониторы, как громко бы вы ни включали вы не получите бас.

Какое оборудование или программное обеспечение вы рекомендовали бы для создания мощного баса?

На протяжении многих лет я использовал многе. Сначала была клавиатура Roland MKS-70 aka the Super JX. До сих пор иногда играю на Roland JX-8P, который стоит в доме моих родителей. Он был одним из моих первых синтезаторов. Я должен отметить синтезатор Roland SH-101. У меня Roland Juno-60, который я использовал в течение длительного времени. Roland Jupiter 8 – превосходный, но слишком массивный. Мне нравится мой набор, чтобы быть как кабине самолета, поэтому я могу достичь всего, не двигаясь слишком много, поэтому Roland SH-101 является идеальным. Для баса я хотел бы иметь кнопки и ползунки для настройки звука. SH-101 действительно интересно играть. Таковы основные машины, которые я использовал в течение моей карьеры. Я всегда хотел MiniMoog но никогда не мог себе его позволить. В конце концов я купил Voyager MiniMoog который сочетает в себе классический звук MiniMoog с удобством MIDI.

Таким образом, большая часть музыки была сделана на программном синтезаторе. Как вы думаете, все производители используют сегодня программные синтезаторы?

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Финский производитель Зассе Mood Music label in Berlin известный своей любовью к ПО и синтезаторам. Но когда я встретил его, он говорит, что, хотя он имеет все, он по-прежнему стремится использовать цифровые эмуляторы, когда он пишет музыку. Он будет использовать только реальные, физические синтезаторы, если он чувствует, что цифровая версия не так хорошо. Очень редко мягкие синтезаторы звучат не так хорошо, как реальная вещь. Это хорошо, когда есть все, что в студии, но я помню времена Total Recall, и это была боль в заднице.

Какие ПО синтезаторы Вам нравятся?

Модули Arturia плагин хороши для баса. Native Instruments 'FM8 также. При выборе программных синтезаторов, я думаю, очень важно выбрать те, которые хорошо эмулируют бас. Arturia, например. Я придерживаюсь программного эмулятора. Они не такие же, как аппаратные версии, но они достаточно хороши. Конечно, физический синтезатор – шикарная вещь! Но, часто, когда вы пытаетесь вспомнить ноты/звуки, которые писали ранее, приходится начинать все заново. При использовании программных эмуляторов таких проблем не возникает.

Эквалайзер играет важную роль в басе?

Я пытаюсь создавать бас, который звучит достаточно хорошо без эффектов эквалайзера. Иначе в дальнейшем при работе с эквалайзером возникнут трудности. Иногда бас действительно может быть слишком мощным, поэтому большую часть времени я буду использовать эквалайзер, чтобы удалить часть низких частот, если это необходимо. Мой способ использовать эквалайзер с басом не для изменения звука, а скорее для его полировки. Иногда вы не можете настроить бас, но вы можете добавить низких и средних частот. Я настраиваю эквалайзер только тогда, когда это необходимо.

Вы говорили, что бас и бочка должны работать в тандеме, чтобы не конфликтовать друг с другом. В эквалайзере бас должен быть выше или ниже бочки?

Используйте пик эквалайзера баса, чтобы найти золотую середину. Используйте свои уши, чтобы определить наиболее мощный звук. Кроме того, бас обычно перемещается по всему диапазону частот, в то время как ударные в целом остаются на одной частоте. Вы должны слушать и, следовательно, и настроить эквалайзер, так, чтобы избежать столкновения. Иногда мне приходится заменить бочку, если я считаю, что она не работает с басом. В любом случае, бас лучше писать на синтезаторе. Речь идет о создании правильного звука с нуля, а не затирания уже существующих образцов.

Почему компрессоры важны для басов?

Использовать компрессор достаточно сложно, поэтому, прежде чем выбрать какой-то один подходящий вам, нужен некоторый опыт работы с компрессором. Иногда после того как вы построили бас, одна секция будет звучать громче, другая - тише. Компрессоры решают эту проблему, выравнивая волну. Опять же, вы должны использовать свои уши и должны знать, что вы делаете. Не существует универсального правила для сжатия басов. Придется научиться с опытом, когда его использовать. По большому счету, я сжимаю все. Иногда высокочастотные, иногда низкочастотные, все зависит от звука. Некоторые вещи не нуждаются в компрессии. Универсальное правило в студии - экспериментировать и найти свой собственный способ использования компрессоров.

Какие компрессоры вы используете?

На самом деле мой любимый просто изменился в последнее время. Мой любимый 6030 Ultimate Compressor, made my McDSP. Он в целом имитирует классический компрессор, звучит удивительно и очень прост в использовании.

Наконец, как вы создаете бас, что вы можете чувствовать?

В клубе вы чувствуете себя под басы. Вы не можете слышать, но вы можете услышать высокие мелодичные частоты под бас. Сам по себе бас всего лишь глухой звук. Вместе с музыкой можно почувствовать басы. Вот интересный факт о MP3. Для того, чтобы уменьшить размер файла в большинстве случаев МР3 фактически удаляют частоты ниже 10 Гц и более 20 кГц. Так MP3 теряют супербас и очень высокочастотные звуки. Человеческое ухо не распознает потерю этих частот. Это как свистки собаке. Высокие частоты более 20К вы не слышите, но они по-прежнему влияют на вас. МР3 избавлены от этих сверхвысоких и сверхнизких звуков для уменьшения размера файла, и изменяют звук. Любой композитор играет несжатые треки.


Часть 3: Drum loops, percussion and melody

Почему вы всегда начинаете писать треки с бочки и баса?

Я получаю вдохновение от звучания баса и ударных. А затем смотрю как пойдет. Может быть, это потому что я ди-джей, но я так делаю с первого дня.

Так что же дальше?

Теперь начинается самое интересное! После того, как я доволен басом и бочкой, вступают другие элементы барабана. Обычно это hi hat, clap и snare.

Что происходит после выстраивания базы барабана, перкуссии и бас цикла?

После барабанов, басов и ударных наступает время синтезатора. Давать совет для написания мелодии невозможно, т.к. это зависит от вашего вдохновения, креативности и фантазии. Кроме того, танцевальная музыка предназначена для движения, и часто вы можете быть столь же эффективным на танцполе с помощью очень жестких ударных и убийственного баса.

Какие синтезаторы вы используете, чтобы написать мелодию?

Когда я пишу мелодии, я предпочитаю использовать различные звуки синтезатора всякий раз, как я не хотел бы повторить то, что я делал раньше. Вдохновение может быть ограничено для меня, если я использую тот же синтезатор снова и снова. Я использую такие же синтезаторы, которые я упоминал в части про бас. У меня также есть реальный Fender Rhodes электрическое пианино, но оно довольно громоздко и занимает много места в моей студии, поэтому я не использую его часто.


Часть 4: вокал и композиция

Некоторые из ваших самых известных треков были вокальными, но вы также выпустили много инструментальной клубной музыки. Когда следует использовать вокал?

Для любого производителя танцевальной музыки работа с вокалистом является "следующим уровнем дерьма". Есть много способов для работы с вокалом. Когда я работаю с вокалистом, я, как правило, обеспечивают основной ритм и мелодию песни, так что им есть что развивать. Однако важно не переусердствовать, чтобы оставить достаточно места для композитора, чтобы придумать идеи. В начале, я даю вокалисту основное направление. И только после того, как мы договорились на главной идеей и записали свой вокал, я добавляю аккорды, мелодии, гармонии и дополнительные ударные. Иногда приходится заново переписывать трек, уже после записи вокала, если приходит вдохновение.

Почему вы используете Ableton Live?

Ableton Live это супер легко!

Когда вы добавляете эффекты?

На данный момент, я не склонен к сумасшедшим эффектам. Но, некоторые треки без эффектов звучат довольно пресно.

Какие другие контроллеры вы используете в студии?

Я использую Avid / Euphonix MC Control, который контролирует все приложения на моем Mac. Я люблю свою диспетчерскую, чтобы было похоже на кабину самолета с большим количеством гаджетов. Я также использую виртуальный контроллер iPad for Pro Tools and Ableton. Приложение называется V-Control for Pro Tools, and TouchAble for Ableton. С помощью этих приложений создается ощущение, что вы играете вживую, что-то вроде ди-джея.

Ну, я думаю, что мы прошли большую часть основ в этой серии. Спасибо Satoshi за ваши советы и понимание того, как сделать электронную музыку!

Отлично! Я надеюсь, что начинающие музыканты электронной музыки найдут эту серию интервью интересной и полезной. Было весело размышлять, как я работаю.


<<< Назад к списку статей




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки