Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Микшерский пульт


Эта кнопка на главной панели Сонара, клавиатурная комбинация Alt-З и команда View > Console выводят на экран микшерский пульт секвенсора Sonar (см. рис. 4.72). Тут, как и положено пульту, каждая секция управляет одной из дорожек проекта, а справа находится общий выходной регулятор - мастер. На нашем рисунке секции Голос, Бас, Ритм-гитара и Соло-гитара управляют аудиотреками, а Фо-но, Ксилофон и Барабаны - MIDI-треками. Соответственно, у них разный состав настроек. Например, в каждой секции есть большой вертикальный движок (фэйдер, как это называют профи) - регулятор уровня громкости, а над ним горизонтальный фэйдер поменьше - регулятор панорамы. Но только на аудиодорожках есть еще и индикатор уровня (шкала правее регулятора громкости). А кнопки выбора MIDI-канала, банка и патча (тембра) есть только в секциях, работающих с MIDI-треками, на аудио ничего подобного не наблюдается. Собственно говоря, все эти органы управления есть и в окне проекта, но на микшерской консоли они расположены более привычным образом - для всякого, кто привык работать с настоящим, некомпьютерным микшером.
Нажав эту кнопку, вы сможете на время убрать из микшера секции дорожек, которые в настоящий момент вам не нужны. Скажем, у вас полно заглушенных треков, где хранятся варианты партий или какие-то пока что не используемые инструменты. Уберите галочки из их строк, и микшерская консоль станет компактной и легко обозримой, работать с ней станет легко и просто.

Рис. 4.72. Микшерская консоль. Пунктиром выделен модуль активной дорожки:



Микшером можно управлять прямо во время воспроизведения, как это делают операторы в студиях. Но если оператор-виртуоз может оперировать всеми десятью пальцами, чтобы двигать фэйдеры, то даже самый виртуозный геймер, убивающий по пять монстриков одним щелчком мыши, не сможет одной-единственной мышкой двигать пять или десять движков. Но это вовсе не означает, что такая работа невозможна! Очень даже возможна. Во-первых, мы можем объединять фэйдеры в группы, заставляя их двигаться синхронно. А во-вторых, мы можем записывать движения фэйдеров, а потом при воспроизведении программа будет наши движения повторять.

В контекстном меню каждого из регуляторов есть меню Group, а в нем 24 строки с разноцветными прямоугольничками. Выбрав для регулятора цвет, вы тем самым включили его в определенную группу1. Все регуляторы из данной группы окрашиваются в этот цвет и двигаются синхронно. Можно включить в одну группу даже громкость и панораму, хотя я как-то не очень понимаю, зачем бы потребовалось менять громкость синхронно с панорамой. Зато в больших многодорожечных композициях очень полезной окажется возможность создавать группы из кнопок М (mute) и S (solo), в контекстном меню которых тоже имеются команды группировки. Это будет удобно не только для подключения и отключения групп инструментов на полном ходу, но и для обычной рутинной работы по редактированию партий. Скажем, занимаясь ритм-секцией, вы захотите слышать не все инструменты, а только барабаны, перкуссию, бас, ритм-гитару или иные ритмические инструменты (фортепьяно, банджо, балалайку - важен ведь не сам инструмент, а функция, которую он выполняет в композиции). Поэтому-то одни и те же треки приходится по многу раз включать и отключать, так что возможность делать это одним движением мышки окажется весьма кстати. Чтобы исключить регулятор из группы, воспользуйтесь командой Ungroup в том же контекстном меню.

Теперь о том, как записать движения фэйдеров. Первым делом надо выбрать, какой из органов управления будет автоматизироваться. В контекстном меню движка вы найдете строку Arm for Automation (приготовить к автоматизации), в которой и следует поставить галочку. Теперь станет доступна кнопка Record Automation (запись автоматизации) па панели Transport. Нажатие ее включает запись: музыка заиграет, при этом записываться будет не звук на MIDI или аудиодорожку, а положение движков громкости и баланса и еще некоторых, а также состояние кнопки М (mute). Если вы по ходу дела их меняете, все это крепко-накрепко запоминается.

Запуская потом воспроизведение, вы увидите, что громкость и баланс меняются именно так, как вы это делали при записи, а соответствующие движки станут ездить туда-сюда сами собой, прямо как ведра по щучьему велению. Конечно, никто не потребует от вас такого проворства, чтобы непременно записать все за один раз. Поработали с одним фэйдером или одним участком фонограммы, снова запустите запись автоматизации и подвигайте какой-то другой движок или пропишите другую часть. На самом деле, при записи автоматизации создаются сложной формы огибающие - развернув пошире соответствующий клип, вы сможете в этом убедиться. Если потребуется переделать форму записанной кривой, можно подвигать узелки огибающей, а можно и повторить запись, удалив предварительно неправильную огибающую (или даже не удаляя). Кстати, заглянув в контекстные меню соответствующих регуляторов в окне проекта, вы тоже обнаружите команду Arm for Automation. А значит, автоматизировать работу можно, не заходя в микшерскую консоль. Если она вам не нравится, не удобна, вы вообще в гробу ее видали, вполне можете все это проделать прямо в окне проекта.


Обработка звука в реальном времени >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки