Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Сэмплер Cyclone


В отличие от синтезаторов, которые создают тембры по каким-то математическим алгоритмам, сэмплеры используют для создания звука заранее записанные образцы - звуковые файлы (сэмплы1). Например, у вас есть файл с записью удара по бочке (бас-барабану). Вы его загружаете в сэмплер, который назначает этот сэмпл на определенную MIDI-ноту. В результате чего при появлении этой ноты в партии (или по нажатию соответствующей клавиши на MIDI-клаве) файлик воспроизводится - и раздается совершенно настоящий удар по бочке. Или вы назначаете на ноту сэмпл фортепьяно. Тогда при появлении этой ноты звучит оригинальный звук, а при ударе по соседним клавишам сэмплер, соответственно, меняет его частоту. Потому-то сэмплеры несравненно лучше подходят для имитации звучания настоящих инструментов, чем синтезаторы. Я бы советовал у программных синтезаторов брать всякие необычные, не существующие в природе звуки, а в сэмплерах брать обычные, коли уж нет возможности записать музыку живьем. Сэмплер Cyclone (рис. 4.105) представляет собой что-то вроде 16-доро-жечного секвенсора, куда можно загрузить до 16 звуковых файлов. Но если в нормальном секвенсоре мы, расставив звуки по дорожкам, просто запускаем воспроизведение и наслаждаемся музыкой, то сэмплер сделан не для этого. Он назначает каждую свою дорожку на ту или иную MIDI-клавишу, «начиняя» ее этим звуком. Чаще сэмпл назначается не на одну клавишу (например, «до» 4 октавы), а на группу клавиш (начиная с «соль» 3 и кончая «фа» 5 октавы), нажатие кокоторых вызовет проигрывание сэмпла с повышением или понижением тона (транспонированием).

Рис. 4.105. Сэмплер Cyclone:



Надо только помнить, что Cyclone предназначен для работы с ритмизованными клипами. Обычные wav-файлы тоже можно в нем использовать, но тогда не стоит их транспонировать, потому что программа не сможет сохранить их длительность. Кроме того, при изменении тональности в нотах высота звука будет меняться тоже только у ритмизованных клипов. Имена загруженных файлов программа показывает слева вверху в секции Loop Bin (расширение wav подразумевается).
Чтобы добавить в сэмплер еще один файл, щелкните по этой черной кнопке. Обращаю ваше внимание: надо щелкнуть по кнопке именно тут, в секции Loop Bin (переводится как «корзинка для петель»). Выше и левее имеется еще одна такая же черная кнопка, так вот, она позволяет грузить в программу готовые банки звуков (файлы с расширением сус). В сэмплер не разрешается вставлять сэмплы низкого качества с глубиной звука 8 бит, а также сэмплы длительностью более 30 секунд. Зато разрешается вставлять грув-клипы (до 64 ударов длиной), с которыми Cyclone умеет управляться. Теперь сэмплы надо расставить под дорожкам: взять мышкой и тащить либо вниз - на саму дорожку, либо вверх, в ячейку таблички. Результат будет одинаковый: на соответствующей дорожке появится изображение клипа. На нашем рисунке на первые четыре дорожки поставлены ритмизованные клипы, а на пятой - обычный не размеченный wav-файл. Можно, кстати, щелкнуть по такому же черному значку непосредственно в ячейке дорожки. Тогда сэмпл загрузится в сэмплер, а заодно и вставится на дорожку. Убрать звук из ячейки вы можете через контекстное меню (команда Clear Pad), а вообще убрать его из сэмплера - выделив его имя в секции Loop Bin и нажав там же кнопочку с мусорным бачком (если вы нажмете такую же кнопку строкой выше, то очистите сразу все ячейки и выгрузите все файлы). Для того чтобы прослушать, как звучит дорожка, достаточно щелкнуть мышкой по ячейке и подержать.
Эта кнопка позволяет сэмплу при прослушивании укорачиваться и удлиняться, подстраиваясь под темп и тональность вашей композиций. Если она отжата, сэмпл покажется вам в своем первозданном виде.
Эта кнопочка зацикливает сэмпл (тоже действует только при прослушивании). Чтобы отключить прослушивание зацикленного сэмпла, щелкните по ячейке еще раз. А если он не слушается и продолжает что-то истошно барабанить, нажмите на основной панельке Циклона кнопку Stop в виде черного квадрата, и тогда он точно прекратит. Пара ручек в каждой ячейке позволит поменять громкость и панораму, а кнопочки М и S сделают известно что.

Рис. 4.106. Pad Inspector:



Выбрав мышкой дорожку или ячейку, мы получаем возможность настроить в секции Pad Inspector самые важные параметры инструмента (см. рис. 4.106). Я уже упоминал о том, что при вставке в Synth Rack сэмплера Cyclone создается одна MIDI-дорожка и 16 аудио. Cyclone позволит пустить любой из своих треков через любую из этих 16 аудиодорожек. Тогда на любую дорожку можно будет поставить свои собственные обработки. Короче говоря, в списке Output инспектора надо выбрать номер канала и такой же точно канал задать в списке In на странице I/O нужной вам дорожки.

По умолчанию все треки в сэмплере и все аудиотреки в Сонаре поставлены на общий выход - выбрана строка Mix Out.

В списке MIDI In выбираете миди-канал. По умолчанию все дорожки сидят на одном канале (строка Omni), а значит, и управляться будут одной ми-ди-дорожкой. Получится у нас сложный звук, составленный из всех сэмплов сразу. Можно, впрочем, развести их по разным дорожкам: выбрать для каждой дорожки (или группы дорожек) свой MIDI-канал, а потом создать нужное количество управляющих MIDI-дорожек, каждая из которых и будет играть этими звуками. Строка Root (корень) задает базовую ноту (тональность). Если вы загружаете в сэмплер ритмизованный клип, то тональность клипа считывается из его настроек.

Следующая пара настроек Vel Low (минимальная громкость) и Vel High (максимальная громкость) позволит нам соорудить многослойный инструмент, когда, скажем, от нуля и до 60 играет один сэмпл, от 60 до 100 второй, а от 100 до 127 - третий. Зачем это вообще надо? А затем, что сильный удар, скажем, по фортепьянной клавише отличается от тихого не только уровнем громкости, но и самим звуком, тембром. Записав тихий удар и просто подняв его громкость, вы не получите настоящего громкого удара - такого, от которого в фортепьяно все загудело и завибрировало. А сравните скорость, с которой вы, к примеру, дергаете гитарную струну, желая сыграть тихонечко, с той, которая бывает, когда вы лупите по струнам, что называется, со всей дури! Понятно, что время атаки у сигналов может оказаться весьма различным. Конечно, у некоторых инструментов разница в тембрах между тихим звуком и громким невелика, но у других очень заметна. Скажем, некоторые духовые на фортиссимо ревут как реактивный самолет на форсаже, тогда как тихие ноты могут быть чистыми и прозрачными. А гитара!.. А скрипка!.. А фортепьяно!.. Даже барабан тихие ноты играет совсем не так, как громкие!.. Закупив хороших дисков с сэмплами в виде wav-файлов, вы сможете найти на них образцы и для тихих звуков, и для средних, и для громких, и для каких-нибудь промежуточных. В соответствии с этим для одной и той же ноты вы возьмете несколько сэмплов, а сэмплеру объясните, с какой громкости по какую должен играть первый, с какой по какую - второй и так далее... В этом случае все слои надо будет направить на один MIDI-канал, чтобы все сэмплы игрались одним инструментом.

Еще одна тонкость: звуки, взятые в разном регистре, тоже звучат по-разному! Возьмите хотя бы гитару и убедитесь, что тонкие струны устроены совсем не так как толстые, и тогда вы поймете, почему у них настолько разный звук, что простым подъемом частоты шестой или третьей струны не получить звучания первой. И наоборот. А кроме того, как мы с вами помним еще по саундфорджевскому разделу, нельзя слишком сильно поднимать и опускать тональность wav-файлов, если мы не хотим совсем уж испортить звук. Короче говоря, хорошо сделанный тембр должен быть не просто многослойным, но должен состоять из образцов звуков в разных регистрах. На хороших дисках со звуками такие варианты тоже встречаются. Чтобы определить звуку место на клавиатуре, надо будет задать в Циклоне три параметра. Параметр Key Unity задает, на какой ноте сэмпл игрался в своей исходной тональности (базовая нота). Для взятия более низких нот он будет понижаться, для взятия более высоких - повышаться. А параметры Key Low и Key High задают нижнюю и верхнюю границу его действия - область определения, как это называлось на школьных уроках математики. Можно расставить эти границы мышкой: щелкнуть по закладочке с маленькой клавиатуркой в левой части окна сэмплера и перейти на страницу с кла-виатуркой побольше (см. рис. 4.107). Левый белый треугольник задает нижнюю границу появления сэмпла, правый - верхнюю, а светлая клавиша (которую тоже можно перетаскивать) - базовую ноту.

Рис. 4.107. Выставляем границы сэмпла:



Если нота заканчивается, а сэмпл еще не доигрался до конца, он, естественно, будет прерван, а это не всегда красиво звучит. Но стоит вам нажать кнопку Latch (она станет ярко-зеленой), как сэмплер примется доигрывать сэмплы до конца. Щелчок по кнопке с «шифтом» включает (и отключает) этот режим на всех дорожках сразу. Нажатая кнопочка Pitch Markers позволяет сэмплеру учитывать изменения тональности в композиции и соответственно повышать или понижать ноты (это касается только ритмизованных клипов). Если помните, новая тональность должна быть в явном виде указана в маркере (вставляется в окне проекта по F11). В секции Slice Inspector есть регуляторы тона - Pitch (Semitones), громкости - Gain (dB) и панорамы Pan, которые действуют на каждый фрагмент ритмизованного клипа по отдельности - надо лишь выбрать его мышкой. А кроме того, любой фрагмент можно перетащить на другой трек с тем, к примеру, чтобы повесить одну обработку на начало сэмпла и другую - на его завершающую часть. Выделив (с «шифтом») несколько фрагментов, вы сможете настроить их одновременно. При перетаскивании фрагментов можно пользоваться клавишей Ctrl, чтобы вышло копирование. Список Snap в левом нижнем углу окна позволяет настроить сетку, к которой притягиваются перетаскиваемые клипы и наконечник.
Прослушать отдельный фрагмент позволяет эта кнопочка: когда она нажата, вы сможете щелкать мышкой по клипу н послушать его отдельно от всех остальных. В конце каждой строки есть что-то вроде наконечника копья. Это и правда наконечник - ограничитель длины дорожки. Сдвиньте его влево от нормального положения, и звук прервется раньше, сэмпл не доиграется до конца. Сдвиньте вправо - в конец звука добавится тишина. Кнопка Tails (хвосты) позволит заполнить эту тишину «хвостами» звука - чем-то вроде затихающего эха. Закончив все настройки, вы сможете сохранить созданный инструмент на диск, щелкнув по кнопке с дискеткой. Ни одного готового набора в комплекте Циклона нет, так что сэмплированием нам предоставят заниматься самостоятельно. Впрочем, я бы сказал, что лучше заниматься сэмплированием под руководством более умелых программ. Вроде тех, о которых пойдет речь в последнем разделе этой книги.


Барабанный сэмплер DR-008484 >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки