Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Oгибающие


Мы с вами уже говорили о том, как устанавливать громкость и панораму для аудио- и MIDI-дорожек. Но это статические параметры громкости - раз установил, и на всю песню. Однако какие-то фрагменты композиции хочется сделать потише, другие погромче... Короче говоря, хорошо бы иметь возможность как-то организовать плавное изменение громкости по фонограмме. То же и с балансом: иногда есть пожелание, чтобы, к примеру, вот этот мальчик с губной гармошкой вышел из левого угла воображаемой сцены, пошел направо и в правом углу растворился, эдак, во тьме. Или чтобы космический звук синтезатора полетал туда-сюда, вызывая смятение у слушателей. Как это все устроить? Устроить это все помогают команды из подменю Envelopes (огибающие), которое вы найдете в контекстном меню клипа. В подменю Envelopes еще два подменю - Create Track Envelope (создать огибающую для дорожки) и Clip (создать огибающую для клипа). А там уже найдете и команды, указывающие, какую конкретно огибающую необходимо создать. Эти команды рисуют на клипе или дорожке в целом некую линию, форма которой в нашей власти. Это и есть огибающая. В том месте, где линия идет вверх, пойдет вверх и громкость (или же полезет влево панорама), а там где вы опустите линию ниже середины, громкость пойдет вниз, а панорама вправо.

Для MIDI-клипа можно создать только огибающую громкости - Velocity, а для аудио - усиление (Gain) и панораму (Pan). Для целых дорожек возможностей несколько больше. Огибающая громкости или усиления не имеет ничего общего с линиями нарастания и затихания громкости, а также с кроссфэйдами. Хотя по сути дела и там и тут у нас появляется некая кривая изменения громкости, программа все же, считает их разными объектами, рисует разными цветами и обращаться с ними велит по-разному. Посмотрим, например, как происходит работа с огибающей громкости для аудпоклппа, имея в виду, что работа с огибающей громкости для всего трека или работа с огибающей панорамы выполняется абсолютно так же. Сразу после того, как вы запустили команду Envelopes > Clip > Gain на клипе появится прямая линия, задающая уровень дополнительного усиления (вдобавок к собственной громкости сигнала). Ее можно взять мышкой и потащить вниз или вверх, меняя общую громкость. Если подвести курсор к этой линии, то всплывающая подсказка покажет уровень усиления (см. рис. 4.70).

Рис. 4.70. Работаем с огибающей громкости:



Чтобы поменять форму огибающей, надо создать на ней узелки, а уж потом тянуть за них. Щелкаете в нужном месте линии правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираете команду Add Node (добавить узелок). Если курсор имеет не такой вид, как на нашем рисунке (двусторонняя стрелочка), то контекстное меню будет у вас совсем другое, не имеющее никакого отношения к направляющей. Так создаете необходимое количество узелков. Теперь можно их двигать вверх или вниз, перемещать по огибающей влево или вправо. А чтобы они двигались, надо попасть именно по узелку: убедитесь, что курсор стал крестообразным! Если вы чуть промахнетесь (особенно легко промазать по сильно наклоненным, почти вертикальным участкам огибающей), то потащите куда-то клип вместо узелка или всю огибающую целиком. Тут же отмените команду и прицельтесь получше. Может быть, стоит взять масштаб покрупнее. Совершенно другое контекстное меню будет на линии между узелками (курсор в виде двусторонней стрелочки, такой как на рис. 4.70). Оно позволит изменить форму кривой на этом участке - в виде прямой (Linear), в виде быстрой кривой (Fast Curve) и медленной кривой (Slow Curve), а также в виде ступеньки (Jump). Ненужные узелки убираются через свое контекстное меню командой Delete Node (удалить узелок). Там же найдете команды для снятия сразу всех узелков (Clear All) и для сброса всех параметров данного узелка (Reset Node). Последней командой приходится пользоваться, если узелок по какой-то причине начинает вести себя неправильно - тащится не отдельно, а вместе с другими, вообще не тащится или как-то иначе проявляет свою индивидуальность. А вы ему тут же - Reset - и все пришло в норму. Если собираетесь перейти к работе с другой направляющей, можете эту спрятать командой Hide Envelope в контекстном меню. А чтобы снова увидеть, введите команду Envelopes > Show Track Envelopes > Volume (или, соответственно, Pan).

Учитывайте, что огибающая громкости добавляет усиление к сигналу. Выставив высокий уровень для дорожки, да еще и подняв его с помощью огибающей дорожки (а может быть, также и огибающей клипа!), вы вполне можете вызвать перегрузку и искажение сигнала. Впрочем, здесь это не смертельно - понизил громкость, да и все.

Рис. 4.71. Строим огибающую по MIDI-контроллеру Wheel:



Если помните, я вам рассказывал о команде объединения клипов Bounce to Clip. Она накладывает на форму волны только огибающие этих клипов, но огибающую дорожки оставляет на месте. А вот команда Bounce to Track накладывает на волну сразу все огибающие - как клиповые, так и трековые. На MIDI-дорожке тоже можно строить огибающие. Очень любопытна возможность построить кривую для управления контроллерами (вспоминаем главу «Рисование контроллеров»). Для этого в меню Create Track Envelope (создать огибающую для дорожки) надо выбрать строку MIDI. Вам будет выдано диалоговое окошко MIDI Envelope (см. рис. 4.71), в котором слева выбирается тип контроллера, а справа - MIDI-канал (музыкальный инструмент, на который будет оказывать воздействие этот контроллер). А потом просто узелками можно будет организовать качание ноты или глиссандо.


Микшерский пульт >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки