Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Глава 3. Настройка программы Sound Forge


Хотя мы все можем быть пользователями программы Sound Forge, это вовсе не значит, что мы работаем с ней совершенно одинаково. У каждого есть свои приемы работы и предпочтения. К счастью, Sound Forge дает каждому возможность настроить программу по своему вкусу. В этой главе вы узнаете, как:
  • сделать Sound Forge программой по умолчанию для различных типов звуковых файлов;
  • настроить рабочее пространство программы, включая цвета, панели инструментов, расположение окон и другие общие настройки;
  • настроить параметры MIDI;
  • настроить параметры звука.
Общие настройки

Программа Sound Forge дает возможность настроить некоторые общие параметры, влияющие на всю работу программы, в том числе показ логотипа и ежедневных советов, полноэкранный режим, подтверждение закрытия программы и фоновую текстуру. Это не самые важные вещи, но все же они влияют на эффективность работы с программой.

Показ логотипа и ежедневных советов

Скорее всего, вы сразу захотите изменить поведение программы Sound Forge, автоматически выводящей логотип и диалоговое окно ежедневных советов при запуске программы. Вряд ли вам интересно каждый раз читать номер версии программы, а если вы хотите посмотреть советы, вы можете просто выбрать пункт меню Help -> Tip of the Day. После отключения этих функций Sound Forge будет загружаться немного быстрее. Для этого выполните следующие шаги:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences, в котором откройте вкладку General, как показано на рис. 3.1.

Рис. 3.1. В диалоговом окне Preferences вы можете настроить многие общие параметры:



2. В списке General options сделайте двойной щелчок на флажке Show a Tip of the Day on startup, чтобы отключить эту функцию.
3. В том же списке сделайте двойной щелчок на флажке Show logo splash-screen on startup, чтобы отключить эту функцию.
4. Щелкните на кнопке ОК.

Теперь при запуске программы Sound Forge вам не нужно будет делать лишние щелчки мышью для того, чтобы начать работу с программой.

Замечание
В диалоговом окне Preferences есть множество других параметров, позволяющих изменить поведение программы Sound Forge. О них мы еще будем говорить в этой главе и на протяжении всей книги.


Полноэкранный режим

Если вы хотите полностью использовать пространство монитора, вы можете активизировать полноэкранный режим. В этом случае Sound Forge будет открывать свое рабочее пространство на всю ширину и высоту экрана. Это особенно полезно, если вы работаете с несколькими аудиофайлами одновременно.

Обычно вы можете активизировать полноэкранный режим, выбрав пункт меню View -> Full Screen, но делать это при каждом запуске программы довольно скучно. Поэтому, если вы предпочитаете всегда работать в Sound Forge в полноэкранном режиме, можно настроить автоматический переход в этот режим. Процедура примерно такая же, что и для показа логотипа и ежедневных советов. Просто выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences и перейдите на вкладку General. Затем сделайте двойной щелчок на флажке Always open full-screen в списке параметров и щелкните на кнопке ОК. С этого момента программа Sound Forge будет открываться в полноэкранном режиме.

Подтверждение закрытия программы

Если вы склонны к случайным щелчкам мыши, можно настроить Sound Forge так, чтобы она запрашивала подтверждение вашего желания выйти из программы. В большинстве случаев эта возможность вам не потребуется. Даже если данная функция отключена, программа Sound Forge предупредит вас, если при попытке выйти из программы окажется, что какие-то данные не сохранены. Так что, в сущности, возможность вывода подтверждающего диалогового окна перед закрытием программы вам не нужна, поэтому она по умолчанию отключена. Но если вы захотите добавить некоторую степень защиты, активизируйте эту функцию, выбрав пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences, и перейдите на вкладку General. Затем сделайте двойной щелчок на флажке Confirm on close в списке параметров и щелкните на кнопке ОК. С этого момента программа Sound Forge будет запрашивать у вас подтверждения того, что вы хотите выйти из программы.

Связывание файлов определенных типов с Sound Forge

Программа Sound Forge поддерживает многие типы аудиофайлов. В их число входят файлы WAV, AIFF, МРЗ и т. д. (более подробное описание типов файлов вы найдете в главе 4). По умолчанию в процессе установки ни один из типов файлов не регистрируется как обрабатываемый по умолчанию программой Sound Forge. Это означает, что если вы сделаете двойной щелчок на значке аудиофайла в Windows Explorer (Проводнике Windows), файл будет открыт или воспроизведен не с помощью Sound Forge, а с помощью какой-либо другой программы.

Если вы хотите, чтобы в результате двойного щелчка на значках определенных типов аудиофайлов эти файлы открывались в Sound Forge, вы легко сможете связать эти типы файлов с программой Sound Forge с помощью функции Sound File Associations. Просто выполните следующие шаги:

1. В программе Sound Forge выберите пункт меню Options -> Preferences.
2. В диалоговом окне Preferences октройте вкладку File.
3. Щелкните на кнопке Associate Sound File Extension для открытия диалогового окна Sound File Associations, показанного на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Диалоговое окно Sound File Associations:



4. В списке File types to associate перечислены все типы зарегистрированных в операционной системе файлов, которые можно связать с программой Sound Forge. Первый столбец содержит трехсимвольные расширения файлов. Во втором столбце приведено описательное имя типа файлов. В третьем столбце указано название программы, с которой данный тип файлов связан в настоящий момент. Чтобы связать тип файла с программой Sound Forge, сделайте двойной щелчок на соответствующей этому типу файлов строке, чтобы был установлен флажок в левой части строки.
5. Для того чтобы связать все типы файлов, имеющиеся в списке, с Sound Forge, щелкните на кнопке Select All. Щелчок на кнопке Select None приводит к противоположному результату.
6. Закончив выбор типов файлов, нажмите на кнопку ОК.
7. Sound Forge выдаст предупреждение, содержащее слова "this may overwrite file associations used by other applications" (этим вы можете разорвать связь типов файлов с другими приложениями). Щелкните на кнопке Yes.
8. Щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна Preferences.

С этого момента после двойного щелчка в Windows Explorer (Проводнике Windows) на значке файла связанного типа он будет открыт в программе Sound Forge.

Рабочее пространство

Вы можете изменить не только общее поведение программы Sound Forge и связанные с ней типы файлов, но и внешний вид программы, а также ее реакцию на ваши команды. Настроив рабочее пространство Sound Forge, вы сможете увеличить эффективность программы и сделать работу с ней более удобной. В число настраиваемых параметров входят цвета, панели инструментов, компоновка окон данных и комбинации клавиш.

Цвета

Программа Sound Forge позволяет изменять цвета многих своих графических элементов. Однако нам не потребовалось вносить значительные изменения в цветовую палитру программы. Цвета по умолчанию вполне нас удовлетворяют. Однако ваш вкус может существенно отличаться. Для изменения набора цветов, используемых в Sound Forge, выполните следующие шаги:

1. В программе Sound Forge выберите пункт меню Options -> Preferences.
2. В диалоговом окне Preferences выберите вкладку Display, как показано на рис. 3.3.
3. В нижней части диалогового окна находится раскрывающийся список Color preference for, в котором перечислены все элементы интерфейса программы, цвета которых вы можете изменить. Чтобы изменить цвет элемента, выберите его из списка.

Совет
Чтобы прочитать описание каждого элемента интерфейса, приведенного в списке, щелкните на кнопке Help (Справка) (кнопка со знаком вопроса) в строке заголовка диалогового окна.


4. Выберите переключатель Custom, чтобы изменить вид выделенного в списке элемента интерфейса.
5. Чтобы создать собственный цвет для элемента интерфейса, измените значения параметров Red, Green и Blue путем перетаскивания ползунков или щелкая на кнопках со стрелками. Сочетание трех значений образует конечный цвет, показанный в маленьком прямоугольнике в нижнем левом углу диалогового окна.
6. Повторите шаги 3—5 для каждого элемента интерфейса, цвет которого вы хотите изменить.

Рис. 3.3. Вкладка Display диалогового окна Preferences:



7. Закончив изменения, щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна Preferences.

Изменения цветовой палитры вступят в силу немедленно после закрытия диалогового окна Preferences. Чтобы восстановить значения по умолчанию просто повторите вышеперечисленные шаги, но для каждого элемента выберите переключатель Default вместо переключателя Custom.

Панели инструментов

Для увеличения производительности работы пользователя программа Sound Forge содержит несколько панелей инструментов для быстрого доступа к основным функциям. Они позволяют одним щелчком на кнопке панели инструментов добиться того же результата, что и при переходе по вложенным меню. Панели инструментов имеются для стандартных функций работы с файлами, элементов управления записью и воспроизведением и т. п. Программа Sound Forge позволяет изменять положение панелей инструментов. Кроме того, поскольку ненужные панели инструментов только занимают место на экране, вы можете скрыть любую панель, а при необходимости снова показать.

Изменение положения панелей инструментов

Как и в большинстве других программ, работающих под управлением операционной системы Windows, вы можете закреплять панели инструментов сверху, снизу и даже сбоку от рабочего пространства. А если вы перетащите панель инструментов в любое место в пределах рабочего пространства, она превратится в небольшое плавающее окно, как показано на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Плавающие панели инструментов:



Изменение видимости панелей инструментов

Чтобы изменить видимость панелей инструментов, вам нужно открыть вкладку Toolbars диалогового окна Preferences. Для этого выберите пункт меню Options -> Preferences, выберите вкладку Toolbars и вы увидите диалоговое окно, показанное на рис. 3.5.

Установив флажок слева от необходимого элемента, вы укажете, будет ли соответствующая панель инструментов показана на экране. Например, если вы снимете флажок слева от элемента Standard, панель инструментов Standard File Functions исчезнет с экрана.

Рис. 3.5. Вкладка Toolbars диалогового окна Preferences:



Замечание
Единственное, что не очень удобно в настройке панелей инструментов, так это то, что их нельзя настроить каким-либо иным способом, например изменить набор кнопок в панели инструментов или создать собственную специальную панель инструментов для доступа к наиболее часто используемым функциям. Правда, обходной путь имеется (см. разд. "Клавиатурные сокращения" ниже в этой главе), который рассматривается нами в совете, в котором упоминается продукт QuicKeys.


Параметры размещения окон данных

Поскольку программа Sound Forge позволяет открыть одновременно несколько файлов, вам приходится иметь дело с несколькими окнами данных, о которых мы говорили в главе 2 и которые будут объяснены более подробно в следующих главах. Когда вы закрываете программу Sound Forge, размер и положение текущего окна данных, а также имя открытого в нем файла сохраняются автоматически. Эта возможность весьма удобна, поскольку при следующем запуске программы вы видите то же самое, что и перед последним выходом из нее. Однако, приобретя определенный опыт работы с Sound Forge, вы обнаружите, что в некоторых ситуациях удобнее иметь заранее настроенные параметры окна данных.

Например, предположим, что вы работаете с четырьмя различными аудиофайлами. Вы можете расположить их так, чтобы каждое окно аудиофайла занимало четверть рабочего пространства, как показано на рис. 3.6.

Рис. 3.6. Размер и положение текущего окна данных, а также имя открытого в нем файла автоматически сохраняются при закрытии программы Sound Forge:



Что, если у вас есть несколько различных настроек, каждую из которых вы предпочитаете использовать на различных стадиях проекта? Вот здесь оказываются полезными файлы рабочего пространства. Используя файлы рабочего пространства, вы можете сохранять размеры, положение и имя открытого файла для каждого открытого в данный момент окна данных. Впоследствии вы сможете загрузить сохраненные файлы рабочего пространства, обеспечить простую и быструю организацию рабочего пространства. Для этого служат пункты меню File -> Workspace -> Open и File -> Workspace -> Save As.

Сохранение и загрузка настроек рабочего пространства

Сохранение и загрузка настроек рабочего пространства производятся следующим образом:

1. Откройте аудиофайл, с которым вы хотите работать.
2. Настройте размеры и положения окон данных на рабочем пространстве так, как вы хотите их сохранить.
3. Выберите пункт меню File -> Workspace -> Save As для открытия диалогового окна Save Workspace, как показано на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Диалоговое окно Save Workspace:



4. Введите имя нового файла рабочего пространства в поле File name.

Совет
Введя описательное имя для файла, вы упростите себе поиск нужной конфигурации при загрузке. Например, можно включить в имя файла имена всех открытых аудиофайлов и информацию об их расположении — Drums-Bass-Guitar-Piano-QuarterScreen.swf.


5. Щелкните на кнопке Save для сохранения нового файла рабочего пространства.
6. Чтобы загрузить ваш новый (или сохраненный ранее) файл, просто выберите пункт меню File -> Workspace -> Open для открытия диалогового окна Open Workspace.
7. Выберите из списка файл и щелкните на кнопке Open. Файл рабочего пространства будет загружен, а конфигурация окон данных изменится соответствующим образом.

Клавиатурные сокращения

Как и в большинстве программ для операционной системы Windows, в Sound Forge существуют комбинации клавиш для большинства функций. Подобно панелям инструментов, они дают вам быстрый доступ к возможностям программы. Вместо того чтобы последовательно щелкать на элементах меню, вы можете просто нажать комбинацию клавиш на клавиатуре компьютера. Многие из этих комбинаций клавиш приводятся в меню — справа от названия соответствующего пункта, (см. комбинации клавиш в меню File на рис. 3.8).

Рис. 3.8. Комбинации клавиш меню File:



Чтобы увидеть полный список комбинаций клавиш в Sound Forge, выберите пункт меню Help -> Keyboard Shortcuts. Вы не можете ни изменить какие-либо из комбинаций клавиш по умолчанию, ни добавить ваши собственные. Однако существует частичное решение этой проблемы — функция под названием MIDI Triggers.

MIDI Triggers

Функция MIDI Triggers (Триггеры MIDI) дает возможность присваивать номеру функции внутри Sound Forge ноту MIDI и управляющие сообщения.

Замечание
Существует семь типов сообщений MIDI, каждый из которых реализует свой тип функциональности в языке MIDI. В число этих категорий входят: Notes, Key Aftertouch, Channel Aftertouch, Controllers, Program Changes, Pitch Bend и System Exclusive.

Категория Notes (ноты) относится к сообщениям MIDI Note On и MIDI Note Off. Когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре MIDI, генерируется сообщение MIDI Note On. Когда вы отпускаете клавишу, генерируется сообщение MIDI Note Off.

На некоторых клавиатурах MIDI в дополнение к нажатию клавиши вы можете удерживать ее с различным давлением. Это давление называется Aftertouch. В зависимости от программы, заложенной в синтезатор, сообщение Aftertouch позволяет управлять громкостью и даже оттенком звука. Сообщение Aftertouch имеет варианты Key Aftertouch и Channel Aftertouch. Key Aftertouch обеспечивает различные уровни давления для каждой клавиши на клавиатуре. Channel Aftertouch реализует единый уровень давления для всей клавиатуры.

Существует широкий диапазон сообщений MIDI категории Controller. По существу, эти сообщения позволяют вам управлять различными аспектами вашего синтезатора или устройства MIDI. Некоторые управляющие сообщения позволяют контролировать уровень, а другие — позицию источников стереофонического звука. Их так много, что рассказать про все из них мы просто не имеем возможности, да это и не имеет смысла.

Категория Program Changes (именуемая также Patch Changes) позволяет выбирать звук из множества звуков, доступных в синтезаторе MIDI. Например, сообщение MIDI Program Change #1 может активизировать в синтезаторе звук рояля, а сообщение Program Change #10 — звук металлофона.

Сообщения категории Pitch Bend (изменение тона) позволяют временно изменить звучание инструмента MIDI. Многие клавиатуры MIDI имеют рычажок или колесико, позволяющее регулировать изменение тона. Вращение этого колесика заставляет инструмент посылать сообщения Pitch Bend (именуемые также Pitch Wheel).

Сообщения категории System Exclusive относятся к специальным данным MIDI, которые, в свою очередь, относятся исключительно к инструменту, посылающему или получающему сообщение. Например, производитель синтезатора MIDI может включить в него специальные функции, которыми невозможно управлять с помощью стандартных сообщений MIDI. Используя сообщения категории System Exclusive, производитель предоставляет вам доступ к этим специальным функциям, сохраняя при этом совместимость с языком MIDI.


Это означает, что вы можете использовать некоторые из клавиш на клавиатуре или устройстве MIDI для имитации комбинации клавиш. Например, вы можете присвоить вызов функции, которую в программе Sound Forge обычно вызывают через меню Special -> Transport -> Play, клавише Си первой октавы на клавиатуре MIDI. Тогда после нажатия клавиши Си первой октавы на клавиатуре MIDI программа Sound Forge воспроизведет аудио-данные из активного окна данных.

Совет
Если ваша музыкальная студия устроена так, что компьютер расположен не слишком близко к клавиатуре или контроллеру MIDI, использование функции триггеров MIDI является отличным способом доступа к программе Sound Forge. Например, если вы хотите иметь возможность запускать и останавливать воспроизведение звука в Sound Forge через клавиатуру MIDI, просто присвойте один из триггеров MIDI-функции с помощью команды Special -> Transport -> Play, а другой триггер MIDI-функции через команду Special -> Transport -> Stop.


Вы можете с легкостью создавать собственные триггеры в диалоговом окне MIDI Triggers. Это делается так:

1. Выберите пункт меню Options -> MIDI Triggers для открытия диалогового окна MIDI Triggers, показанного на рис. 3.9.

Рис. 3.9. Вы можете создавать триггеры MIDI в диалоговом окне MIDI Triggers:



2. В столбце Event выделите функцию программы Sound Forge, для которой вы хотите создать триггер MIDI.
3. В группе Trigger включите либо переключатель Note, либо переключатель Controller для присвоения триггеру MIDI ноты MIDI или контроллера MIDI соответственно.
4. Если вы выбираете переключатель Note, выберите также значение для параметра Channel (I to 16), который присваивает триггеру MIDI конкретный канал MIDI. А затем выберите значение для параметра Note (C-1 to G6), который определяет ноту MIDI, используемую в качестве триггера MIDI.
5. Если вы выбираете переключатель Controller, параметру Channel также нужно присвоить значение, а затем выбрать значение для параметра Controller, который присваивает триггеру MIDI конкретный контроллер MIDI.

Совет
Вместо ввода значений для параметров Note и Controller с помощью клавиатуры компьютера, вы также можете использовать клавиатуру MIDI для тех же целей. Просто установите флажок Enable MIDI Input Sync/Trigger (for training triggers). После этого активизируйте клавишу или контроллер на клавиатуре MIDI. Значения параметров будут установлены автоматически.


6. После того как вы настроите все триггеры MIDI, сохраните текущую конфигурацию, щелкнув на кнопке Save As и введя название в диалоговом окне Save Preset.

Совет
Вы можете сохранять сколько угодно конфигураций триггеров MIDI. Это удобно, если вы хотите использовать с каждым устройством отдельную конфигурацию.


7. Закончив, щелкните на кнопке ОК.

После того как вы создадите (или измените) набор триггеров MIDI, вы заметите, что активизация определенных органов управления на вашем устройстве MIDI будет запускать соответствующие им функции в программе Sound Forge.

Совет
Если вы создаете триггеры MIDI, активизация связанных с ними нот или контроллеров на вашем устройстве MIDI вызовет связанные с ними функции в программе Sound Forge. Вряд ли вам это нужно в процессе исполнения, вам нужен быстрый способ включения и выключения триггеров MIDI. В столбце Event поля диалогового окна MIDI Triggers имеется функция, именуемая Enable/Disable Triggers. Вы можете присвоить этой функции триггер MIDI, который будет служить для нее выключателем. Это позволит вам включать и выключать триггеры MIDI без необходимости доступа к диалоговому окну MIDI Triggers каждый раз.

Возможно, вы обратили внимание на то, что мы упоминали триггеры MIDI только как частичное решение проблемы комбинаций клавиш. И после рассмотрения диалогового окна MIDI Triggers, вероятно, уже знаете, почему. В сущности, программа Sound Forge позволяет вам создавать триггеры MIDI только для части ее функций, а не для всех. Единственный способ обойти эту проблему — приобрести отдельную программу под названием QuicKeys.

Программа QuicKeys, разработанная компанией СЕ Software, представляет собой программу автоматизации персонального компьютера. Она позволяет записывать на компьютере последовательности нажатий клавиш и щелчки мышью. Затем вы можете присвоить этим записям любые комбинации клавиш, какие только пожелаете. Вы даже можете создавать свои собственные панели инструментов для использования внутри приложений, установленных на вашем компьютере. Это очень мощная программа. Вы можете приобрести QuicKeys (а также найти дополнительную информацию о продукте) на Web-сайте http://cesoft.com.


Настройки MIDI

Sound Forge представляет собой приложение для редактирования цифрового звука, так что, казалось бы, необходимости в функциональности MIDI нет. Однако поскольку программа Sound Forge содержит возможности записи и воспроизведения звука, разработчики компании Sonic Foundry включили в программу и функции синхронизации. Это означает, что вы можете использовать программу Sound Forge совместно с другим программным обеспечением (например, секвенсором MIDI) и другими устройствами (например, внешними ленточными магнитофонами). Мы еще поговорим о синхронизации и использовании Sound Forge с другими программами и устройствами в главах 6 и 12. Между тем, вам нужно сообщить программе Sound Forge, какие порты ввода и вывода MIDI на вашем интерфейсе MIDI вы хотите использовать.

Замечание
Как мы рассказывали в главе 1, интерфейс MIDI представляет собой устройство, подключенное к вашему компьютеру и позволяющее ему понимать язык MIDI. Каждый интерфейс MIDI имеет, по крайней мере, два разъема, именуемых портами MIDI (MIDI ports). Порт MIDI In используется для получения данных MIDI. Порт MIDI Out предназначен для отправки данных MIDI. Некоторые сложные интерфейсы MIDI имеют несколько пар портов MIDI. Например, мы используем Music Quest SPort/SE, имеющий восемь портов MIDI In и MIDI Out, что позволяет подключать к компьютеру несколько инструментов MIDI.


Настройка портов MIDI

Чтобы выяснить, какие порты MIDI программа Sound Forge использует в данный момент или назначить порты по своему усмотрению, выполните следующие действия:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences. Затем выберите вкладку MIDI/Sync, как показано на рис. З.10.
2. В раскрывающемся списке Output выберите порт вывода MIDI, который вы хотите использовать. Этот параметр указывает, какой порт вывода программа Sound Forge будет использовать для отправки данных MIDI.
3. В раскрывающемся списке Input выберите порт ввода MIDI, который вы хотите использовать. Этот параметр указывает, какой порт ввода программа Sound Forge будет использовать для получения данных MIDI.
4. Щелкните на кнопке ОК.

Теперь программа Sound Forge настроена на использование конкретных портов MIDI для отправки и получения данных MIDI.

Рис. 3.10. Вкладка MIDI/Sync диалогового окна Preferences:



Рис. 3.11. Диалоговое окно Multimedia Properties:



Замечание
В обоих раскрывающихся списках Input и Output имеется дополнительный элемент MIDI Mapper. Выбор этого варианта указывает, что программа Sound Forge должна использовать настройки MIDI Mapper операционной системы Windows. Получить доступ к этим настройкам можно, нажав кнопку Start (Пуск) и выбрав в меню Settings -> Control Panel (Настройки -> Панель управления), затем сделав двойной щелчок на значке Multimedia (Мультимедиа) и в появившемся диалоговом окне Multimedia Properties (Свойства: Мультимедиа), показанном на рис. 3.11, выбрав вкладку MIDI. Здесь вы можете указать операционной системе Windows, что сообщения MIDI должны направляться различным устройствам MIDI по отдельным каналам MIDI. Например, если у вас есть два различных устройства MIDI, подключенных к компьютеру, вы можете заставить Windows посылать любые данные MIDI, поступающие через каналы с номерами от 1 до 10, первому устройству, а любые данные MIDI, поступающие через каналы с номерами от 11 до 16, — второму устройству. Но для использования MIDI в программе Sound Forge вам не нужно применять вариант MIDI Mapper. Вместо этого выберите в столбце Event один из других портов MIDI.


Аудионастройки

Поскольку главным назначением программы Sound Forge является работа с цифровым звуком, аудионастроек в ней несколько больше, чем настроек MIDI. Большинство из них служат для достижения наилучшей производительности записи и воспроизведения в Sound Forge. Но есть и несколько других настроек, позволяющих отрегулировать дополнительные аспекты поведения программы Sound Forge, относящиеся к аудио, например, где сохранять аудиоданные и какие порты звуковой карты использовать для записи и воспроизведения.

Программа установки Sound Forge пытается определить возможные аудио-настройки, и хотя эти настройки работают хорошо, вы можете изменить их. Однако изменение настроек может оказаться непростым занятием и, к сожалению, твердых правил на этот счет нет. Тем не менее ниже мы приводим несколько рекомендаций.

Каталог для временных файлов

Когда вы открываете существующий аудиофайл (или создаете новый) в Sound Forge, программа создает временный файл для хранения аудиоданных в процессе редактирования файла. Если вы используете функции Undo/Redo и Clipboard (о которых мы поговорим в главе 7), то Sound Forge создает также несколько других временных файлов. Для хранения всех этих временных файлов программа Sound Forge использует единственный каталог на жестком диске. Изначально таким каталогом является тот каталог, в который установлена программа Sound Forge (по умолчанию C:\Program Files\Sound Forge), но вы можете изменить эту настройку.

В каких случаях вам может потребоваться изменить расположение каталога временных файлов? В процессе записи, воспроизведения и редактирования звука программа Sound Forge интенсивно использует жесткий диск. В сущности, это означает, что чем более быстрый жесткий диск у вас, тем быстрее работает Sound Forge. Поэтому, если у вас есть возможность использовать исключительно для хранения аудиоданных отдельный (и более мощный) диск, укажите его в настройках Sound Forge. Кроме того, в некоторых случаях (которые мы обсудим в главе 4) программа Sound Forge может сохранять файлы быстрее, если каталог временных файлов совпадает с местом хранения всех остальных аудиоданных.

Рис. 3.12. Вкладка Perform диалогового окна Preferences:



Для изменения расположения каталога временных файлов выполните следующие шаги:

1. Создайте новый каталог для временных файлов с помощью программы Windows Explorer (Проводник Windows) на выбранном вами жестком диске. Для данного примера предположим, что у вас есть два жестких диска, один С:, а другой D:. На диске D: вы храните все свои аудиоданные, поэтому вам стоит создать новый каталог здесь. Вы можете назвать его, например, D:\Sound Forge Temp Files\.
2. В программе Sound Forge выберите пункт меню Option -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences. Затем выберите вкладку Perform, как показано на рис. 3.12.
3. Щелкните на кнопке Browse для открытия диалогового окна Browse for Folder, показанного на рис. 3.13.

Рис. 3.13. Диалоговое окно Browse for Folder:



4. Выберите из списка жесткий диск, на котором будет расположен новый каталог для временных файлов.
5. Выберите из списка новый каталог для временных файлов.
6. Дважды щелкните на кнопке ОК для закрытия обоих диалоговых окон.

С этого момента при открытии существующего файла или создании нового программа Sound Forge будет сохранять временные данные в указанном вами новом каталоге для временных файлов.

Настройки записи и воспроизведения

Так же как вы указывали программе Sound Forge, какие порты ввода и вывода использовать для MIDI, вы можете указать, какие порты ввода и вывода звуковой карты вы хотите использовать для записи и воспроизведения звука. Поскольку программа Sound Forge не позволяет осуществлять запись на несколько дорожек, вам нужно присвоить только один порт для записи и один для воспроизведения.

Вот как это сделать:

1. Выберите пункт меню Option -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences. Затем выберите вкладку Wave, как показано на рис. 3.14.

Рис. 3.14. На вкладке Wave диалогового окна Preferences:



2. В раскрывающемся списке Playback выберите порт вывода звуковой карты, который вы хотите использовать.
3. В раскрывающемся списке Record выберите порт ввода звуковой карты, который вы хотите использовать.

Замечание
Вы заметите, что в дополнение к портам ввода и вывода в обоих раскрывающихся списках Playback и Record имеется дополнительный элемент, именуемый Microsoft Sound Mapper. Выбирая этот вариант, вы говорите программе Sound Forge, что она должна использовать настройки звуковой карты, указанные в Microsoft Sound Mapper. Получить доступ к этим настройкам можно, нажав кнопку Start (Пуск) и выбрав в меню Settings -> Control Panel (Настройки -> Панель управления), затем сделав двойной щелчок на значке Multimedia (Мультимедиа) и в появившемся диалоговом окне Multimedia Properties (Свойства: Мультимедиа), показанном на рис. 3.11, выбрав вкладку Audio. Здесь вы можете указать операционной системе Windows, что она должна автематически управлять тем, какие порты ввода и вывода звуковой карты используются для аудиоданных.

Кроме того, Microsoft Sound Mapper предоставляет дополнительные возможности, например сжатие и преобразование аудиоданных. О сжатии аудиоданных мы поговорим в главе 4. Преобразование аудиоданных происходит в тех случаях, когда вы пытаетесь воспроизвести звуковой файл, имеющий разрядность или частоту сэмплирования, не поддерживаемые вашей звуковой картой. В подобных случаях Microsoft Sound Mapper может автоматически преобразовать данные так, чтобы программа Sound Forge могла воспроизводить аудиоданные через вашу звуковую карту. К сожалению, в зависимости от мощности вашего компьютера, эта обработка в режиме реального времени может оказаться слишком большой нагрузкой для компьютера, поэтому обычно лучше, чтобы программа Sound Forge посылала аудиоданные непосредственно на вход и выход вашей звуковой карты, а не использовала Microsoft Sound Mapper. Только убедитесь, что формат ваших аудиоданных поддерживается вашей звуковой картой и у вас нет необходимости в Microsoft Sound Mapper, если вы не используете сжатие (о котором, как мы уже упоминали, мы поговорим ниже).


4. Щелкните на кнопке ОК.

Параметры Interpolate и Position Bias

При настройке портов ввода и вывода звуковой карты вы могли заметить пару других параметров, связанных с раскрывающимися списками Playback и Recording на вкладке Wave диалогового окна Properties. Это параметры Interpolate и Position Bias.

В процессе записи и воспроизведения программа Sound Forge показывает счетчик, который демонстрирует (в терминах определенного измерения, например времени), в какой точке текущего аудиофайла данные записываются или воспроизводятся. Обычно значение для этого счетчика предоставляет программное обеспечение драйвера вашей звуковой карты, но, к сожалению, драйверы многих звуковых карт неточно сообщают эти значения. Это означает, что во время записи счетчики времени будут уходить или в процессе воспроизведения ваши маркеры (о которых мы поговорим в главе 5) будут неправильно позиционированы внутри ваших данных.

Для разрешения данной проблемы в программе Sound Forge имеются параметры Interpolate и Position Bias. Функция Interpolate позволяет программе Sound Forge самой предоставлять значения счетчика в процессе записи и воспроизведения, не опираясь на потенциально неточные данные от драйвера звуковой карты. По умолчанию функция Interpolate активизирована как для записи, так и для воспроизведения. Если вы хотите отключить эту функцию, выполните следующие действия:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.
2. Откройте вкладку Wave (см. рис. 3.14).
3. Снимите флажок Interpolate play position for inaccurate devices для отключения функции Interpolate при воспроизведении.
4. Снимите флажок Interpolate record position for inaccurate devices для отключения функции Interpolate при записи.
5. Щелкните на кнопке ОК.

Функция Position Bias позволяет вам указать сдвиг, который программа Sound Forge должна добавить к значению счетчика для компенсации неточности драйвера звуковой карты. По умолчанию значение параметра Position Bias, как для записи, так и для воспроизведения, равно нулю. Но если вы обнаружите, что в процессе записи значение счетчика либо отстает от реального звука, либо опережает его, разрешите проблему путем присвоения значений параметрам Position Bias. Просто сделайте следующее:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.
2. Откройте вкладку Wave.
3. Настройте величину уменьшения или увеличения значения счетчика с помощью ползунка Play position bias ( -64 to 64) или его стрелок.
4. Настройте величину уменьшения или увеличения значения счетчика с помощью ползунка Record position bias (-64 to 64) или его стрелок.

Замечание
В большинстве случаев неверное значение счетчика, предоставляемое звуковой картой, обычно опережает реальный звук. По этой причине значение параметра Position Bias обычно положительное. Типичными значениями являются 4, 8, 16 и 32, соответствующие типичным неточностям многих драйверов звуковых карт. Поэкспериментируйте с этими значениями, а затем настройте параметры Position Bias, чтобы получать точное значение счетчика.


5. Щелкните на кнопке ОК.

Буфер в оперативной памяти

Программа Sound Forge использует часть оперативной памяти вашего компьютера в качестве небольшого буфера для записи и воспроизведения. Этот буфер позволяет оптимизировать производительность программы при записи и воспроизведении и устранить перескакивания и паузы в аудиоданных. Если вы обнаружите проблемы с производительностью в процессе записи или воспроизведения, попробуйте увеличить размер буфера. Впрочем, в большинстве случаев значения по умолчанию, 512 Кбайт, вполне достаточно. Чтобы настроить размер буфера, выполните следующие шаги:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.
2. Откройте вкладку Wave (см. рис. 3.14).
3. Отрегулируйте положение ползунка в нижней части диалогового окна для изменения значения параметра Total buffer size (kilobytes).

Замечание
При увеличении размера буфера вы можете столкнуться с ситуацией, что при запуске воспроизведения из программы Sound Forge станет заметна некоторая задержка. Это происходит потому, что программа должна сначала загрузить данные в буфер, а лишь после этого начать воспроизведение. Но это небольшая плата за увеличение производительности, поскольку в результате вы больше не встретите перескакиваний и пауз в ваших данных.


4. Щелкните на кнопке ОК.

Предварительная загрузка

Программа Sound Forge содержит еще один параметр, позволяющий увеличить производительность воспроизведения. Параметр Preload позволяет вам определить, какой объем данных будет послан драйверу звуковой карты до того, как он начнет воспроизведение. Это тоже позволяет избежать перескакивания и пауз при воспроизведении. По умолчанию данный параметр имеет значение ноль, т. е. деактивизирован. Если у вас нет проблем, оставьте параметр Preload отключенным. Но если необходимость возникнет, настроить его можно так:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.
2. Откройте вкладку Wave (см. рис. 3.14).
3. Отрегулируйте ползунок в нижней части диалогового окна для изменения значения параметра Preload size (kilobytes).

Замечание
При увеличении величины параметра Preload size (kilobytes) вы можете столкнуться с ситуацией, что при запуске воспроизведения из программы Sound Forge станет заметна некоторая задержка. Это происходит потому, что программа должна сначала загрузить данные в буфер и только потом начать воспроизведение. Но это лишь небольшая плата за увеличение производительности, поскольку в результате вы больше не встретите перескакиваний и пауз в ваших данных.

Внимание
Некоторые звуковые карты не поддерживают рассматриваемый параметр. Вы сразу заметите это, если при воспроизведении звука после изменения величины параметра Preload size (kilobytes) услышите шум или потерю фрагментов записи. В таком случае верните данному параметру нулевое значение и больше не трогайте. Для устранения проблем с производительностью вместо этого параметра попробуйте настроить вышеупомянутый буфер оперативной памяти.


4. Нажмите на кнопку ОК.


Глава 4. Работа со звуковыми файлами >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки