Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Глава 5. Работа в Sound Forge


Чтобы записывать, воспроизводить и редактировать звукозаписи в Sound Forge, нужно уметь ориентироваться в содержании файлов. Из главы 2 вы могли узнать, что в Sound Forge существует окно данных, позволяющее обрабатывать звуковые данные. Sound Forge располагает и некоторыми другими функциями, упрощающими работу с окном данных. Таким образом, в этой главе мы рассмотрим следующие вопросы:
  • как использовать текущую позицию;
  • как использовать функцию Go To;
  • как маркировать позиции в пределах файла;
  • как искать конкретные данные в пределах файла.
Текущая позиция

Из главы 1 вы узнали о том, что во время записи учитываются не только звуковые данные, но и временные параметры исполнения. Это значит, что во время прослушивания вы услышите в точности то, что записали.

В Sound Forge существует понятие текущей позиции. Оно показывает текущее положение на временной шкале файла. Например, начало файла имеет текущее положение, равное 00:00:00 (в формате часы : минуты : секунды). Чтобы переместиться на позицию 2 минуты 5 секунд, нужно сделать значение текущего положения равным 00:02:05. Можно задать значение в миллисекундах, например 00:05:02:010, т. е. 5 минут 2 секунды 10 миллисекунд.

Значение текущего положения также обновляется в режиме реального времени. Это значит, что в процессе воспроизведения оно постоянно изменяется. Таким образом, когда вы проигрываете файл, происходит непрерывный отсчет текущего положения.

Показ текущего положения

Существует несколько видов представления текущего положения. В цифровом виде значение текущего положения отображается на панели воспроизведения окна данных (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Значение текущей позиции на панели воспроизведения окна данных:



Для отображения значения текущего положения можно также использовать дисплей времени (Time Display) (рис. 5.2). Чтобы открыть дисплей времени, воспользуйтесь командой Time Display меню View.

Рис. 5.2. Использование дисплея времени для отображения значения текущего положения:



Рис. 5.3. Дисплей времени в увеличенном масштабе



Совет
Возможно, вы испытываете затруднения из-за того, что аппаратура вашей домашней студии находится на изрядном расстоянии от компьютера, поэтому вам трудно разглядеть значение текущего положения, как в окне данных, так и на дисплее времени. Выйти из этой ситуации можно, увеличив размер дисплея времени. Для этого просто захватите курсором мыши любой край дисплея времени и перетащите его в сторону — так, как вы сделали бы с любым окном в Windows, чтобы изменить его размер. Таким образом, Sound Forge увеличит масштаб дисплея времени, как это показано на рис. 5.3.


Указатель текущего положения

Значение текущего положения может отображаться не только в цифровом, но и в графическом виде. Текущее положение отображается в виде указателя текущей позиции — вертикальной линии, тянущейся от верхнего до нижнего края окна данных. По мере того как значение текущей позиции изменяется — вручную или автоматически в режиме реального времени — указатель обозначает его графически. Чтобы понять, что мы имеем в виду, попробуйте сделать следующее:

1. В меню File выберите пункт Open и откройте один из файлов-примеров, входящих в поставку Sound Forge, например TUTMUSIC.WAV (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Файл TUTMUSIC.WAV в окне данных:



2. Выберите команду меню Special -> Transport -> Play или нажмите клавишу <Пробел>, чтобы воспроизвести файл.

Посмотрите на окно данных. Видите указатель текущей позиции, двигающийся по окну во время воспроизведения?

Обратите внимание на ряд чисел над верхним краем указателя текущей позиции. Это — линейка времени (Time Ruler). Она показывает промежутки времени для открытого звукового файла. Вы можете выровнять указатель текущей позиции с каким-либо значением линейки времени, что поможет быстро оценить значение текущей позиции.

Установка текущей позиции

Как видите, значение текущей позиции автоматически изменяется по мере того, как воспроизводится файл. Но вы также можете устанавливать его вручную, когда воспроизведение отключено. Sound Forge предоставляет такую возможность, чтобы вы могли редактировать любую часть файла (подробную информацию о редактировании см. в главе 7).

В цифровом виде

Изменить значение текущей позиции просто. Если вы хотите установить конкретное числовое значение, используйте функцию Go To. Вот как это сделать:

1. В меню Edit выберите пункт Go То, чтобы открыть диалоговое окно Go To - Example music bed (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Диалоговое окно Go To - Example music bed:



2. Sound Forge предоставляет быстрый доступ к некоторому количеству предопределенных временных точек файла с помощью раскрывающегося списка Go To. Чтобы использовать одну из этих точек, просто выберите ее из списка и перейдите к шагу 5.
3. Для более точной установки укажите желаемое значение времени в списке Position.

Совет
Если вы хотите быстро установить значение текущей позиции, необязательно вводить все цифровые значения. К примеру, для установки значения, равного 5 секундам 10 миллисекундам, введите 5.010. Вот и все. Нет нужды вводить значения часов и минут, поскольку они все равно равны нулю.


4. Можно задать значение текущей позиции, используя разные системы счисления времени. Для этого выберите подходящую систему из раскрывающегося списка Input format. Кроме того, вы можете пользоваться форматами, отличными от времени, для ввода значений. Среди возможных форматов — сэмплы (о них см. главу 1), такты, размеры и кадры формата SMPTE.

Замечание
SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers — Общество кино- и телеинженеров) — это специальный временной код, используемый для синхронизации аудио- и видеоданных и других целей. Этот код был разработан НАСА для точного отслеживания данных, относящихся к космическим полетам. В программе Sound Forge SMPTE используется для расчета времени звучания файлов. Программа автоматически преобразует обычные значения времени в часы, минуты, секунды и кадры, используемые в SMPTE. В формате SMPTE именно кадр избран единицей измерения, поскольку этот формат чаще всего используется с кино-, видео- и телевизионными материалами. Видеозапись состоит из последовательности неподвижных кадров, сменяющих друг друга с высокой скоростью. Во время воспроизведения кадры воспринимаются как движущаяся картинка. Формат SMPTE позволяет синхронизировать видеозапись по отдельным кадрам. Обычно на одну секунду видеозаписи приходится 30 кадров, но бывает и по-другому — в зависимости от формата записи. Более подробно об использовании SMPTE вы узнаете из главы 6. Сейчас достаточно знать, что можно установить значение текущей позиции, используя разные единицы измерения — часы, минуты, секунды и кадры.


5. После того как вы ввели значение текущей позиции, нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge изменит значение текущей позиции в соответствии с введенным вами числом, а также переведет указатель текущей позиции на новое место.

В графическом виде

Помните, как в разд. "Указатель текущего положения" данной главы мы приво-'дили описание линейки времени окна данных? Вы можете быстро изменить значение текущей позиции. Для этого проделайте следующие действия:

1. Щелкните кнопкой мыши в области диаграммы окна данных (большая область под линейкой времени).
2. Выберите пункт Open в меню File и откройте один из файлов примеров, поставляемых в комплекте Sound Forge. Для этого примера вы опять можете открыть файл TUTMUSIC.WAV.
3. Щелкните кнопкой мыши в области диаграммы окна данных, как показано на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Изменение значения текущей позиции:



Еще раз щелкните в другом месте. Видите, как меняется значение текущей позиции? Оно изменяется в строгом соответствии с тем, в какой части диаграммы вы щелкнули. При этом точное значение отображается на линейке времени.

Совет
Мы уже упоминали о том, что, используя диалоговое окно Go To - Example music bed, вы имеете возможность вводить значения времени в разных форматах. Вы также можете поменять формат отображения значений для линейки времени. Чтобы сделать это, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню необходимый формат.


Область просмотра

Есть еще один способ установить значение текущей позиции графически — использовать область просмотра. Область просмотра — это часть окна данных, расположенная непосредственно над линейкой времени (рис. 5.7). Просто щелкните кнопкой мыши в этой области, как вы уже делали в случае с областью диаграммы. Вот и все.

Замечание
Область просмотра также предоставляет некоторые другие возможности, о которых мы поговорим далее. Но если говорить о навигации, область просмотра позволяет иметь доступ ко всему файлу, даже если он не полностью умещается на экране. Например, если вы откроете очень длинный звуковой файл, он в любом случае не поместится в окне данных. Чтобы установить значение текущей позиции в той части файла, которая находится "за кадром", вам придется воспользоваться полосой прокрутки окна данных, а потом щелкнуть кнопкой мыши в области диаграммы. В то же время, используя область просмотра, вы сможете установить значение текущей позиции, щелкнув мышью в этой области всего один раз, не переходя к той части файла, которая не помещается в окне данных. Щелкнув же в области просмотра дважды, вы сможете и установить значение текущей позиции, и прокрутить окно данных до этой позиции.


Рис. 5.7. Установка значения текущей позиции:



Меню Transport

Установить значение текущей позиции можно цифровым и графическим способами, но Sound Forge предоставляет еще несколько функций, служащих той же цели. Эти функции — часть меню Transport. Чтобы воспользоваться ими, просто выберите команду Special -> Transport. Ниже приведен список этих функций и разъяснено их назначение.

Функция Go To Start

Название этой функции говорит само за себя. Она позволяет установить значение текущей позиции равным 00:00:00, т. е. перейти на начало файла.

Функция Rewind

Функция Rewind устанавливает значение текущей позиции путем вычитания некоторого временного промежутка из предыдущего значения. Таким образом, указатель текущей позиции сдвигается ближе к началу файла. Вычитаемый временной промежуток зависит от того, какой уровень масштабирования (zoom level) вы используете. О масштабировании в программе Sound Forge мы поговорим в главе 7.

Функция Forward

Функция Forward имеет действие, обратное действию функции Rewind, — она прибавляет к значению текущей позиции некоторый временной промежуток, передвигая указатель текущей позиции ближе к концу файла. Прибавляемый временной промежуток также зависит от используемого уровня мае штабирования.

Функция Go To End

Действие этой функции очевидно. Она позволяет установить значение текущей позиции на конец файла.

Совет
Вы можете пользоваться описанными выше функциями меню Transport с помощью клавиатуры — это будет даже быстрее. Вот соответствия функций и клавиш:

Go To Start — Home, Go To End — End, Rewind — Page Up, Forward — Page Down. Чтобы минимально изменить значение текущей позиции, воспользуйтесь клавишами со стрелками.


Маркеры

Методы установки значения текущей позиции, описанные выше, основаны либо на числах, либо на предопределенных обозначениях, например конец или начало файла. Эти методы очень удобны, когда файл, с которым вы работаете, вам хорошо знаком и вы знаете, где в нем что находится. Но если вы только что записали материал, бывает очень полезно присвоить имена некоторому количеству мест в пределах файла, чтобы было легче в нем ориентироваться. Для этого существуют маркеры (markers).

Маркеры позволяют задать имена для любой временной точки файла, например для начала вокального пассажа. С их помощью можно быстро переходить от одной такой точки к другой.

Создание маркеров

Создать маркер очень просто. Собственно, все, что вам нужно — это установить указатель текущей позиции на место, которое вы хотите промаркировать, открыть диалоговое окно Add Marker/Region и ввести имя маркера. Чтобы создать маркер, сделайте следующее:

1. Установите значение текущей позиции на то место, где вы хотите поставить маркер. Как вы уже знаете, сделать это можно двумя способами — цифровым и графическим.
2. Щелкните правой кнопкой мыши в области маркеров (она расположена под линейкой времени в окне данных), как показано на рис. 5.8.

Рис. 5.8. Область маркеров расположена под линейкой времени в окне данных:



3. Выберите в контекстном меню пункт Add Marker/Region. После этого откроется диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed (рис. 5.9).
4. Введите имя маркера.
5. Убедитесь, что из группы Туре выбран переключатель Marker. О переключателе Region мы поговорим ниже в этой же главе.
6. Поскольку вы уже установили значение текущей позиции для этого маркера, вам не нужно ее менять. Но если вы хотите скорректировать позицию, укажите новое значение в поле Start. Как и в случае с диалоговым окном Go To - Example music bed, упомянутым ранее, вы можете выбрать формат, который вы хотите использовать при установке текущей позиции, с помощью раскрывающегося списка Input format.
7. Помните, в главе 3 мы рассказывали о триггерах MIDI? В дополнение ко всем другим своим возможностям, Sound Forge может совмещать триггеры с маркерами. Это позволяет начинать воспроизведение файла на вашем внешнем MIDI-устройстве (например, на синтезаторе) с любого места. Чтобы совместить триггер с маркером, выберите один из пунктов списка в группе Trigger. Выбор пункта MIDI: Note On-Play позволяет начать воспроизведение с помощью заданного сообщения Note On. Пункт MIDI: Note On-Play/Note Off-Stop инициирует воспроизведение посредством сообщения Note On и остановит его по получении последующего сообщения Note Off. Пункт MIDI: Note On-Queue/Note Off-Play установит значение текущего положения на позицию маркера и начнет воспроизведение по получении сообщения Note Off.

Рис. 5.9. Диалоговое окно Add Marker/Region:



8. Укажите номер MIDI-канала, который будет использовать ваш триггер, в списке Channel (I to 16).
9. Укажите высоту ноты MIDI, которую будет использовать триггер, в списке Note (C-1 to G9).
10. Нажмите кнопку ОК.

После этого ваш маркер и его имя будут занесены в область маркеров, находящуюся под линейкой времени в окне данных.

Совет
Обычно, в to время как вы добавляете маркеры в файл, он не воспроизводится. Но вы также можете добавлять маркеры в режиме реального времени. Для этого просто нажмите на клавиатуре клавишу <М>, и Sound Forge создаст новый маркер на текущей позиции. Этому маркеру сразу будет присвоено временное имя, которое вы впоследствии сможете изменить.


Редактирование маркеров

Редактировать существующие маркеры так же просто, как и создавать новые. Вы можете менять их имена, время и MIDI-тригтеры, а также копировать и удалять их.

Изменение имени и триггера

Чтобы изменить имя или триггер маркера, сделайте следующее:

1. Правой кнопкой мыши щелкните на маркере в области маркеров окна данных и в открывшемся меню выберите пункт Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region - Example music bed (оно выглядит так же, как и диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed). Вместо этого вы можете выбрать пункт Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed (рис. 5.10). В этом окне выберите из списка нужный маркер и откройте диалоговое окно Edit Marker/ Regions - Example music bed двойным щелчком мыши.

Рис. 5.10. Диалоговое окно Regions:



2. Введите новое имя маркера.
3. Выберите новый MIDI-триггер для маркера.
4. Нажмите на кнопку ОК.

Изменение времени

Чтобы изменить значение времени для маркера цифровым способом, сделайте следующее:

1. Правой кнопкой мыши щелкните на маркере в области маркеров окна данных и в открывшемся меню выберите команду Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region - Example music bed (оно выглядит так же, как и диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed). Вместо этого вы можете выбрать команду Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed. В этом окне выберите из списка нужный маркер, и двойным щелчком мыши откройте диалоговое окно Edit Marker/Regions - Example music bed.
2. Выберите формат времени, который вы хотите использовать, из раскрывающегося списка Input format.
3. Введите новое значение времени для данного маркера.
4. Нажмите на кнопку ОК.

Вы также можете поменять значение времени для маркера графическим способом, просто перетащив его мышкой на другое место в области маркеров окна данных. Перетащите маркер влево, чтобы уменьшить значение времени, или вправо, чтобы увеличить его. Просто, правда? Вдобавок к этому вы можете приравнять значение времени маркера к значению текущей позиции. Для этого щелкните на маркере правой кнопкой мыши и выберите из меню команду Update. Команда Go To выполняет противоположную операцию — приравнивает значение текущей позиции к значению времени маркера.

Копирование маркера

Чтобы создать копию маркера, сделайте следующее:

1. Щелкните мышкой на маркере в области маркеров окна данных, чтобы выделить его. Вместо этого вы можете выбрать пункт Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed и выбрать нужный маркер из списка.
2. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Replicate, чтобы создать точную копию выделенного маркера. Вместо этого вы можете щелкнуть на названии маркера в списке окна Regions - Example music bed правой кнопкой мыши и выбрать пункт Replicate из меню.
3. Изначально копия маркера будет иметь те же характеристики (включая имя и время), что и оригинал. Таким образом, вам нужно будет отредактировать копию, чтобы изменить ее параметры.

Удаление маркера

Вы можете удалить маркер двумя способами — либо прямо в окне данных, либо с помощью окна Regions - Example music bed. Вот как это делается:

1. Если вы хотите удалить маркер в окне данных, щелкните на нужном маркере, чтобы выделить его.
2. Если вы хотите воспользоваться окном Regions - Example music bed, выберите пункт Regions List в меню View, чтобы открыть данное окно. После этого выделите маркер, который вы хотите удалить.
3. Щелкните на маркере правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт Delete. Вместо этого вы можете выбрать Special -> Regions List -> Delete.

Управление маркерами

Если бы с помощью маркеров нельзя было передвигаться по фрагментам файла, в них (маркерах) не было бы никакого смысла. А надо просто выделить имя маркера, и текущему положению будет автоматически присвоено значение времени этого маркера. Вы можете перейти к конкретному маркеру двумя способами — используя либо окно Regions - Example music bed, либо функцию Go To.

Использование окна Regions - Example music bed

Чтобы перейти к определенному маркеру, используя окно Regions - Example music bed, сделайте следующее:

1. Выберите команду Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions -Example music bed.
2. Выберите маркер, к которому вы хотели бы перейти.
3. После этого Sound Forge установит значение текущей позиции в соответствии со значением времени маркера, а указатель текущей позиции в окне данных перейдет на новое место.

Использование функции Go To

Чтобы перейти к определенному маркеру, используя функцию Go To, сделайте следующее:

1. Выберите команду Go To в меню Edit, чтобы открыть диалоговое окно Go To - Example music bed.
2. Выберите нужный маркер из раскрывающегося списка Go To.
3. Нажмите на кнопку ОК.

После этого Sound Forge установит значение текущей позиции в соответствии со значением времени маркера, а указатель текущей позиции в окне данных перейдет на новое место.

Совет
Чтобы быстро перейти к следующему или предыдущему маркеру в окне данных, просто нажмите комбинации клавиш Ctrl+стрелка влево или Ctrl+стрелка вправо.


Области

В дополнение к маркерам, Sound Forge позволяет помечать разные сегменты файла, используя функцию Regions. Разница между маркерами и областями заключается лишь в том, что первые определяют отдельную точку на временной шкале, а вторые — промежуток от одной точки до другой. Кроме начальной точки, области характеризуются конечной точкой и расстоянием между ними. Области прекрасно подходят для определения конкретных сегментов файла, обеспечивая удобство воспроизведения и редактирования. Так же как в случае с маркерами, вы можете задать имя каждой области вашего файла. Например, если вы работаете с записью вокальной партии, вы можете легко промаркировать отдельные пассажи. После этого вам будет удобно переходить от пассажа к пассажу или редактировать их.

Создание области

Вы можете создать область двумя способами — вручную, используя диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed, или автоматически, используя функцию Auto Region.

Использование диалогового окна Add Marker/Region - Example music bed

Чтобы создать область, используя диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed, сделайте следующее:

1. Щелкните мышью и перетащите курсор в сторону в области диаграммы окна данных, чтобы выделить часть данных вашего файла, из которой вы хотите создать область (рис. 5.11). Подробнее о выделении данных мы поговорим в главе 7.

Рис. 5.11. Создание области:



2. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Add, чтобы открыть диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed, показанное на рис. 5.12.
3. Введите имя области.

Рис. 5.12. Диалоговое окно Add Marker/Region  используется для создания как маркеров, так и областей:



4. Убедитесь, что в группе Туре установлен переключатель Region.
5. Поскольку вы выделили ту часть файла, которую хотите сделать областью, значения в раскрывающихся списках Start, End и Length уже должны быть установлены. Тем не менее, если вы хотите скорректировать эти данные, введите новые значения в соответствующие поля. Что касается диалогового окна Go To, упомянутого ранее, вы можете выбрать формат, который вы хотите использовать при установке текущей позиции, из раскрывающегося списка Input format.
6. Как и в случае с маркерами, вы можете установить MIDI-триггер для созданной области, причем это будет даже полезнее. Например, если у вас есть файл с несколькими разными вокальными пассажами, то во время записи или живого исполнения вы сможете воспроизвести их в произвольной последовательности, благодаря областям и триггерам.
7. Нажмите на кнопку ОК.

Теперь созданная вами область и ее имя появятся в области маркеров окна данных, расположенной под линейкой времени.

Совет
Чтобы совсем быстро создать область, выделите часть данных и нажмите клавишу R, затем нажмите кнопку ОК. Созданной области будет присвоено временное имя, которое вы в любой момент сможете изменить.


Использование функции Auto Region

Функция Auto Region позволяет создавать области автоматически, путем сканирования данных звукового файла, используя заданные вами параметры. Для определения этих характеристик файла Sound Forge использует цифровой шлюз сигнала. Цифровой шлюз открывается  в том месте файла, котором уровень сигнала (громкости) выше, чем тот, который вы указали. Эта часть данных определяется как допустимый допустимый звук или начало области. Когда уровень громкости падает ниже заданного уровня, шлюз сигнала  закрывается, а область на этом месте заканчивается, после чего функция Auto Region опять начинает искать место допустимого звука, чтобы создать новую область. Этот цикл повторяется до самого конца файла.

Чтобы создать новую область, использую функцию Auto Region , сделайте следующее:

1. Выполните команду Auto Region меню Tools чтобы открыть диалоговое окно Auto Region - Example music bed, показанное на рис. 5.13.

Рис. 5.13. Диалоговое окно Auto Region:



2. Установите параметр Minimum level (0.1 to 100.0%), переместив соответ-свующии движок вверх или вниз по шкале. Этот параметр определяет насколько сильным должен быть уровень громкости, чтобы шлюз сигнала открылся, определив данные как допустимый звук и положив начало области.
3. Установите параметр Attack sensitivity (1 to 100.0%), переместив соответствующий движок вверх или вниз по шкале. Этот параметр определяет, как быстро шлюз сигнала откроется и создаст начало области. Если вы установите слишком большое значение для этого параметра, шлюз сигнала будет реагировать на любое кратковременное повышение сигнала, создавая нежелательные области. Если же значение данного параметра будет слишком мало, шлюз сигнала может создать меньше областей, чем вы того хотели бы. Вам придется поэкспериментировать, прежде чем вы сделаете правильную установку для того материала, с которым работаете.
4. Установите параметр Release sensitivity (0.I to 100.0%), переместив соответсвующий движок вверх или вниз по шкале. Этот параметр подобен предыдущему, но выполняет противоположную функцию. Он определяет, как быстро шлюз сигнала закроется и создаст конец области. Если вы установите слишком большое значение для этого параметра, шлюз сигнала будет реагировать на любое кратковременное понижение сигнала, обрывая области в неподходящих местах. Если же значение параметра будет слишком мало, шлюз сигнала может не распознать конец некоторых областей. Опять же, прежде чем вы найдете нужное решение, вам придется поэкспериментировать.
5. Установите параметр Minimum beat duration (0.01 to 3 seconds). Этот параметр определяет, как долго (в секундах) шлюз сигнала будет оставаться открытым даже в том случае, если было обнаружено понижение уровня громкости. По существу, это значит, что именно такой период времени должен истечь прежде, чем может быть создана новая область. Если вы установите низкое значение для этого параметра, шлюз сигнала сможет определять кратковременные изменения громкости, например барабанную дробь. Установив высокое значение для этого параметра, вы лишите шлюз сигнала такой возможности.
6. Установите флажок Use release point for end of region, если вы не хотите, чтобы сегменты с низким сигналом (например, тишина) включались в области. Сбросьте этот флажок, если хотите, чтобы конец предыдущей области совпадал с началом последующей.
7. Нажмите на кнопку ОК.

После этого Sound Forge изучит ваш файл и создаст области в соответствии с заданными вами параметрами.

Совет
Чтобы понять, как лучше использовать параметры функции Auto Region, вы можете просмотреть варианты установок по умолчанию, предоставляемые программой Sound Forge. Для этого воспользуйтесь раскрывающимся списком Name в верхней части диалогового окна Auto Region - Example music bed.


Функция Auto Region также может создавать области, основываясь на музыкальных параметрах, таких как темп, размер и такт. Для этого вы должны определить темп звуковых данных и указать функции Auto Region, какой размер и количество тактов стоит использовать для создания области. Вот как это сделать:

1. Выделите часть данных, занимающую один такт, в области диаграммы окна данных. Возможно, вам понадобится несколько раз прослушать запись, чтобы найти ту часть данных, которую стоит выделить.
2. Выберите команду меню Special -> Edit Tempo, чтобы открыть диалоговое окно Edit Tempo - Example music bed, показанное на рис. 5.14.

Рис. 5.14. Диалоговое окно Edit Tempo:



3. Поскольку вы выделили нужную часть данных, значения параметров Start, End и Length должны быть уже заданы, но, если хотите, вы можете внести некоторые изменения.
4. Установите параметр Number of Beats in a Measure, определяющий количество метрических единиц в такте. Например, если размер вашей записи — 4/4, следует установить значение, равное 4.
5. Установите параметр Selection Length in Beats. Этот параметр сообщает программе Sound Forge, сколько метрических единиц содержится в выделенной части данных. Например, если размер вашей записи — 4/4 (то есть в одном такте содержится 4 метрических единицы), а в выделенной части данных содержится один такт, следует установить значение, равное 4.
6. Теперь программа Sound Forge должна автоматически установить значение параметра Tempo in Beats per minute. Если это значение неверно, вы можете откорректировать его. Учтите, что, когда вы меняете значение данного параметра, Sound Forge автоматически подгоняет значение параметра Selection Length in Beats, и наоборот.
7. Окончательно настроив значения параметров, нажмите кнопку ОК.
8. В окне данных щелкните правой кнопкой мыши на линейке времени и выберите из контекстного меню команду Measures & Beats. В результате этого значение текущей позиции будет отображаться в формате тактов и метрических единиц.
9. Выполните команду меню Tools -> Auto Region, чтобы открыть диалоговое окно Auto Region - Example music bed.
10. Установите флажок Build regions using the current tempo.
11. Укажите соответствующие значения одноименных параметров в списках Measures (0 to 100) и Beats (0 to 100). Эти параметры взаимосвязаны, они определяют частоту создания новых областей в вашем файле. Например, если вы хотите, чтобы новая область создавалась каждую метрическую единицу, установите значение параметра Measures (0 to 100) равным 0, а параметра Beats (0 to 100) — равным 1. Чтобы новая область создавалась каждый такт, установите значение параметра Measures (0 to 100) равным 1, а параметра Beats (0 to 100) — 0. Если вы хотите, чтобы новая область создавалась каждые 7 метрических единиц, установите значение параметра Measures (0 to 100) равным 1, а параметра Beats (0 to 100) — 3. Все эти примеры подразумевают, что размер вашего файла — 4/4.
12. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge создаст новые области в соответствии с заданными параметрами темпа, тактов и метрических единиц. Позиции начала и конца созданных областей должны выровняться с соответствующими значениями на линейке времени.

Совет
В программе Sound Forge есть еще один способ создания областей. Если ваш файл содержит маркеры, их можно преобразовать в области, выбрав команду меню Special -> Regions List -> Markers To Regions.


Редактирование областей

Как и в случае с маркерами, вы можете редактировать созданные области — изменять их имена, параметры начала и конца, копировать их, разбивать на более мелкие области и удалять.

Изменение имени и триггера

Чтобы изменить имя или триггер MIDI-области, сделайте следующее:

1. В области маркеров окна данных щелкните правой кнопкой мыши на нужной области и выберите из контекстного меню пункт Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region - Example music bed. Вместо этого можно выбрать пункт Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed, и сделать двойной щелчок в списке на нужной области.
2. Введите новое имя области.
3. Установите новые настройки триггера MIDI для области.
4. Нажмите на кнопку ОК.

Изменение времени

Чтобы изменить значение параметров начала и конца области цифровым способом, осуществите следующую последовательность действий:

1. В области маркеров окна данных щелкните правой кнопкой мыши на нужной области и выберите из контекстного меню пункт Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region - Example music bed. Вместо этого можно выбрать пункт Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed и дважды щелкнуть на нужной области списка.
2. Выберите формат, который вы хотите использовать, с помощью раскрывающегося списка Input format.
3. Укажите новые значения соответствующих параметров с помощью списков Start и End. Изменение этих параметров повлечет за собой автоматическое изменение параметра Length. Изменение параметра Length вручную приведет к автоматической корректировке значения параметра End.
4. Нажмите на кнопку ОК.

Вы также можете изменить значения времени области графическим способом. Для этого вам нужно просто перетащить мышью указатели начала и конца области, находящиеся в области маркеров окна данных. Перетащите один из указателей влево, чтобы уменьшить значение, или вправо, чтобы увеличить. Как и в случае с маркерами, это очень простой метод. Кроме того, вы можете быстро выделить данные в пределах области, щелкнув правой кнопкой мыши на любом из указателей и выбрав пункт Select из контекстного меню.

Создание копии области

Чтобы создать копию области, сделайте следующее:

1. Щелкните мышью на указателе начала (или конца) области, находящемся в области маркеров окна данных, чтобы выделить данные в пределах области. Вместо этого вы можете выполнить команду Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed, и выделить необходимую область из списка.
2. Выполните команду меню Special -> Regions List -> Replicate, чтобы создать точную копию выделенной области. Вместо этого вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на нужной области в окне Regions - Example music bed и выбрать команду Replicate из контекстного меню. Этим вы создадите копию указателей начала и конца области, а не данных, содержащихся в ней. Помните, что области просто маркируют части данных, но не содержат самих этих данных.
Сначала копия области будет иметь те же характеристики (включая имя и значения времени), что и оригинал. Таким образом, вам нужно будет изменить параметры новой области.

Разделение области на части

Вы можете не только создать копию области, но и разбить ее на две новых. Например, если ваша область содержит два такта, а вы бы хотели разделить ее на две, содержащих по одному такту, эта функция вам очень поможет. Чтобы разделить область, сделайте следующее:

1. Щелкните мышью на указателе начала (или конца) области, находящемся в области маркеров окна данных, чтобы выделить данные в пределах области. Вместо этого вы можете выбрать комнаду Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bad, и выделить нужную область из списка.
2. Установите значение текущей позиции на точку, которая должна стать разделителем двух новых областей. Эта точка станет концом одной новой области и началом другой.
3. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Replicate.
4. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Replicate, чтобы создать точную копию выделенной области. Вместо этого вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на нужной области в окне Regions - Example music bed и выбрать пункт Replicate из контекстного меню.

Программа Sound Forge создаст две новых области из одной старой.

Удаление области

Вы можете удалить область двумя способами — либо прямо в окне данных, либо с помощью окна Regions - Example music bed. Вот как это делается:

1. Если вы хотите использовать окно данных, щелкните мышью на одном из указателей области, чтобы выделить ее.
2. Если вы хотите использовать окно Regions - Example music bed, выполните команду Regions List из меню View, чтобы открыть это окно. Выберите из списка область, которую вы хотите удалить.
3. Щелкните правой кнопкой мыши на одном из указателей области в окне данных или на нужной области из списка в окне Regions - Example music bed и выберите из контекстного меню пункт Delete. Вместо этого вы можете выполнить команду Special -> Regions List -> Delete.

Совет
Можно удалить сразу все области, содержащиеся в файле, просто выбрав команду меню Special -» Regions List -> Clear.


Навигация с использованием областей

Как и в случае с маркерами, вы можете использовать области для навигации по звуковому файлу. Перейти к определенной области в пределах файла можно двумя способами — используя либо окно Regions - Example music bed, либо функцию Go To.

Использование окна Regions - Example music bed

Чтобы перейти к определенной области, используя окно Regions - Example music bed, сделайте следующее:

1. Выберите команду Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions -Example music bed.
2. Выберите область, к которой вы хотите перейти.
3. После этого программа Sound Forge совместит значение текущей позиции с позицией начала нужной вам области, а указатель текущей позиции в окне данных будет перенесен на соответствующее место.

Использование функции Go To

Чтобы перейти к определенной области, используя функцию Go To , сделайте следующее:

1. Выберите команду меню Go To меню Edit, чтобы открыть диалоговое окно Go To - Example music bed.
2. Выберите область из раскрывающегося списка Go To.
3. Нажмите на кнопку ОК .

После этого программа Sound Forge совместит значение текущей позиции с позицией начала нужной вам области, а указатель текущей позиции в окне данных будет перенесен на соответствующее место.

Совет
Чтобы быстро перейти к следующему или предыдущему указателю области в окне данных, просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+клавиша влево или Ctrl+клавиша вправо.


Сохранение и загрузка областей

Когда вы сохраняете ваш звуковой файл в формате WAV или AVI, области сохраняются вместе с ним. Но, к сожалению, это единственные форматы, позволяющие хранить информацию об областях вместе со звуковыми данными. Что делать, если вам надо сохранить файл в другом формате, но вы хотите также сохранить и области? В этом случае программа Sound Forge позволяет сохранять области в отдельном файле.

Сохранение областей

Чтобы сохранить области в отдельном файле, сделайте следующее:

1. Выберите команду меню Special -> Regions -> List -> Save As, чтобы открыть диалоговое окно Save Regions/PIaylist - Example music bed. Это окно выглядит так же, как любое другое окно сохранения в операционной системе Windows.
2. Выберите папку, в которой вы хотите сохранить файл с областями.
3. Введите имя файла.
4. Выберите тип файла из раскрывающегося списка Save As Type. Информация об областях может быть сохранена в файлах трех типов: Playlist File (sfl), запатентованный формат фирмы Sonic Foundry; Session 8 File (prm), формат, используемый в музыкальных программах фирмы Session 8; Windows Media Script File (txt), формат, используемый программой Windows Media Player фирмы Microsoft.
5. Нажмите на кнопку Save .

Загрузка областей

Чтобы загрузить файл с информацией об областях обратно в программу Sound Forge для использования с вашим звуковым файлом, сделайте следующее:

1. Выполните команаду меню Special -> Regions List -> Open, чтобы открыть диалоговое окно Open Regions/PIaylist - Example music bed. Это окно выглядит так же, как и любое другое окно открытия в операционной системе Windows.
2. Выберите папку, в которой хранится файл с областями.
3. Выберите тип файла из раскрывающегося списка Files Of Type, чтобы отображались только файлы с соответствующим расширением.
4. Выберите файл, который вы хотите открыть.
5. Нажмите на кнопку Open.

Совет
Функции загрузки и сохранения информации об областях могут быть также использованы для создания сразу нескольких комплектов областей для одного звукового файла. Например, если вы работаете с записью вокала, можно использовать один комплект областей для выделения всех фраз, а другой — для выделения мотивов в пределах каждой фразы. Это особенно полезно при воспроизведении и редактировании, о чем мы еще поговорим в нескольких главах этой книги.


Функция Extract Regions

Еще одна удобная функция, имеющая отношение к областям, — функция Extract Regions. Она особенно полезна при редактировании, поскольку позволяет разделить ваш звуковой файл на несколько мелких файлов, соответствующих областям в оригинальном файле. Например, представьте себе, что вы редактируете запись вокала, и в вашем файле есть несколько областей, выделяющих вокальные фразы. Возможно, вам нужно будет создать отдельные файлы для каждой фразы, чтобы использовать их по отдельности в работе вашего устройства сэмплирования MIDI. Функция Extract Regions намного облегчает вашу задачу. Вот как работает эта функция:

1. После того как вы создали все области в вашем файле, выполните команду Extract Regions меню Tools, чтобы открыть диалоговое окно Extract Regions - Example music bed, показанное на рис. 5.15.

Рис. 5.15. Функция Extract Regions позволяет создавать новые файлы на базе имеющихся областей:



2. Из списка выберите области, которые вы хотите выделить в отдельные файлы. Если вы хотите создать отдельные файлы из всех существующих областей, нажмите на кнопку Select All.
3. Выберите папку, в которой будут сохранены новые файлы — вы можете либо вручную ввести путь к папке в поле Destination folder, либо использовать кнопку Browse.
4. Введите слово или фразу, с которой будут начинаться названия новых файлов, в поле File name prefix.
5. Если вы хотите использовать длинные имена файлов, задействуйте флажок Use Long File Names for destination file names. В противном случае установите необходимое число в списке Start file counter index (0 to 998). Тогда программа Sound Forge будет использовать нумерацию при задании новым файлам имен и отсчет будет вестись, начиная с введенного числа.
6. Нажмите на кнопку Extract.

После этого программа Sound Forge создаст несколько файлов в формате WAV, в которых будет содержаться информация из областей оригинального файла. Сам оригинальный файл изменен не будет.

Где этот звук?

До настоящего времени мы рассказывали о том, как перемещаться на конкретную точку данных посредством установки значения текущей позиции. А что если вы не знаете, на какую именно позицию вам надо перейти? Например, представьте, что в каком-либо месте вашего файла вы услышали пощелкивание или потрескивание, но не можете точно определить, где это место. Вместо того чтобы раз за разом проигрывать файл и пытаться найти это пощелкивание методом проб и ошибок, лучше использовать функцию Find, предоставляемую программой Sound Forge.

Эта функция автоматически исследует ваш файл на предмет разного рода амплитудных звуков. Такими звуками являются шумы в форме нежелательного пощелкивания и потрескивания; сигналы, равные или превышающие заданный вами уровень; области тишины, а также наивысшие уровни сигнала в данном файле. Эта функция очень удобна, когда приходится искать определенные точки в пределах файла (как, например, участки тишины или запись вокала), его маркеров или областей. Данная функция также удобна при редактировании — об этом мы поговорим в главе 7. Пока что вы можете воспользоваться функцией Find в целях навигации, например:

1. Выполните команду меню Special -> Transport -> Go To Start, чтобы установить значение текущей позиции на начало файла. Если этого не сделать, функция Find начнет поиск с установленной в данный момент текущей позиции, а не с начала файла. Это значит, что если значение текущей позиции равно 00:00:10, то функция Find проигнорирует первые 10 секунд файла.
2. Выполните команду Find меню Tools, чтобы открыть диалоговое окно Find - Example music bed, показанное на рис. 5.16.

Рис 5.16. Диалоговое окно Find:



3. С помощью раскрывающегося списка выберите тип амплитудных данных, которые вы ищите. Укажите пункт Glitch, чтобы найти любые пощелкивания и потрескивания, которые могли возникнуть из-за некачественного редактирования или, возможно, из-за того, что оригинал записи был записан на виниловом диске. Выберите пункт Level Equal To Or Above, чтобы найти все сигналы, по уровню равные указанному вами значению или превышающие его. Эта возможность особенно полезна, если вам нужно найти в вашем файле обрезанные или искаженные данные. Выберите пункт End Of Silent Region, чтобы найти конец ближайшей области тишины. Эта возможность облегчает поиск (и маркировку) отдельных вокальных фраз или даже ударов барабанных палочек. Выберите пункт Largest Peak, чтобы найти наивысший для данного файла уровень сигнала. Это необходимо, в том числе, для того, чтобы выровнять максимальные уровни сигнала для нескольких файлов, например для тех, которые вы собираетесь записать на один компакт-диск.

Замечание
Обрезание (или искажение) данных происходит, когда уровень сигнала превышает 100% (или 0 дБ, о чем мы немного поговорим позже). При этом верхний и нижний края волны обрезаются и при воспроизведении кажутся искаженными.


4. Установите с помощью соответствующего движка параметр Threshold slope (-60 to -6 dB). Этот параметр работает по-разному, в зависимости от того, какой тип амплитудных данных из раскрывающегося списка Find вы выбрали. В случае с пунктом Glitch параметр Threshold slope (-60 to -6 dB) определяет крутизну шумового всплеска (шумовые всплески — проще говоря, пощелкивание и потрескивание — на диаграмме выглядят как острые выступы, и степень этих выступов измеряется крутизной). Если вы выбрали пункт Level Equal To Or Above, параметр Threshold slope (-60 to -6 dB) определит уровень сигнала (громкости), который вы хотите найти. Если вы выбрали пункт End Of Silent Region, параметр Threshold slope (-60 to -6 dB) определяет уровень сигнала, позволяющий считать эту часть данных областью тишины. Значение параметра Threshold slope (-60 to -6 dB) не требуется устанавливать, если из раскрывающегося списка вы выбрали пункт Largest Peak.

Замечание
Значение параметра Threshold slope (-60 to -6 dB) измеряется в децибеллах (дБ). Данный термин трудно объяснить, особенно в тексте, подобном этому. Самое простое определение — единица измерения, применяющаяся для определения громкости звука. В случае с цифровым звуком максимально возможный уровень его громкости равен 0 дБ. Задание более высокого уровня приведет к обрезанию данных. Чтобы узнать больше о децибеллах в Sound Forge, выберите пункт Contents меню Help. Затем перейдите к статье глоссария, называющейся Decibel (dB).


5. Установите значение параметра Sensitivity. Этот параметр имеет отношение только к пункту Glitch (0 to 100) списка Find. Он указывает программе, насколько тщательно нужно проверять данные при поиске шумовых всплесков. Высокое значение означает, что любой всплеск с крутизной выше установленного уровня будет рассматриваться как шум. Низкое значение указывает программе Sound Forge, что необходимо более тщательно проанализировать всплески, чтобы классифицировать их как шумы.

Совет
Если вы слышите шум, но программа Sound Forge не определяет его, попробуйте понизить значение параметра Threshold slope (-60 to -6 dB) и повысить значение Sensitivity (0 to 100). Если же, напротив, программа выявляет шумы там, где их нет, уменьшите значение Threshold slope (-60 to -6 dB) и увеличьте значение параметра Sensitivity (0 to 100).


6. Нажмите на кнопку ОК .

Программа Sound Forge начнет поиск данных, используя заданные вами параметры. Она также изменит значение текущей позиции и перенесет указатель текущей позиции на соответствующее место.

Совет
Чтобы быстро задействовать функцию Find, используя заданные ранее установки и не открывая диалоговое окно Find, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Y.


Глава 6. Запись и воспроизведение >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки