Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Глава 7. Основы редактирования


После того как запись окончена, можно приступать к редактированию. С этим программа Sound Forge справляется блистательно. Она предоставляет обширный набор инструментов для редактирования, обработки данных и наложения звуковых эффектов. С их помощью вы можете делать с вашими записями все, что вам заблагорассудится. Инструменты обработки данных и наложения эффектов будут описаны в главах 8 и 9, а в данной главе мы обсудим следующие темы: 
  • работа с окном данных; 
  • выделение фрагментов звуковых данных; 
  • копирование, вырезание, удаление, кадрирование и вставка звуковых данных;
  • использование команд Undo/Redo и Undo/Redo History; 
  • использование инструментов Edit, Magnify и Pencil.
Предупреждение
Советуем вам всегда создавать резервную копию звукового файла перед тем, как его редактировать. В этом случае, даже если в процессе редактирования вы что-нибудь перепутаете, вы всегда сможете возвратиться к исходным данным (см. также приложение 2).


Окно данных

Каждый раз, когда вы открываете существующий звуковой файл или записываете новый, программа Sound Forge отображает окно данных (Data Window), показанное на рис. 7.1.

Окно данных позволяет просматривать, редактировать и обрабатывать звуковые данные. Одновременно может быть открыто несколько окон данных; соответственно, вы можете работать сразу с двумя и более файлами. Вы уже научились ориентироваться среди элементов Sound Forge и записывать новые звуковые файлы, однако мы еще не рассказывали о том, как обрабатывать звуковые данные, используя окно данных. Под обработкой в данном случае понимаются выделение фрагментов данных, копирование, вырезание, вставка и другие подобные операции.

Рис. 7.1. Окно данных в программе Sound Forge:



Прокрутка

Как вы уже знаете, окно данных отображает звуковые данные в виде диаграммы сигналов, показывающей форму волны. Если вы работаете с монофонической (одноканальной) записью, вы увидите одну диаграмму; если же открыта стереофоническая (двухканальная) запись, диаграмм будет две. Верхняя диаграмма изображает левый канал, нижняя — правый. Расстояние от левого края диаграммы до правого показывает длину файла. В большинстве случаев данные целого файла не помещаются в окне. В таких ситуациях необходимо использовать полосу прокрутки окна данных, расположенную между нижним краем диаграммы и панелью воспроизведения. Эта полоса прокрутки ничем не отличается от аналогичных элементов в стандартных приложениях под Windows. Чтобы перемещаться между фрагментами записи, вы можете либо щелкать по стрелкам прокрутки, либо перетаскивать бегунок на полосе прокрутки. Прокручивая полосу вправо, вы увеличиваете значение линейки времени (Time Ruler) и получаете возможность просмотреть данные до конца файла. Тем не менее прокрутка не меняет значение указателя текущей позиции (о нем вы могли узнать из главы 5).

Масштабирование

Окно данных также предоставляет возможность масштабирования, благодаря которой вы можете увеличить диаграмму, чтобы выполнить редактирование наиболее аккуратно. Взгляните на нижний край окна данных, и вы увидите две группы кнопок (одна — слева, другая — справа от полосы прокрутки), на которых изображены лупы. С помощью правой группы кнопок (Time Zoom — масштабирование времени) масштаб диаграммы увеличивается горизонтально, уточняя значение времени. Таким образом, щелкнув на кнопке Time Zoom In (увеличить масштабирование времени), на которой изображена большая лупа, вы увидите более детализированное отображение данных. Обратная функция — у кнопки Time Zoom Out (уменьшить масштабирование времени), на которой изображена маленькая лупа. Используя масштабирование времени, вы заметите, что значения линейки времени изменяются в сторону детализации, так же как и значение индикатора разрешения, расположенного справа от полосы прокрутки. Индикатор разрешения показывает текущую степень масштабирования в виде коэффициента. Степень масштабирования 1:1 дает наибольшую возможную детализацию диаграммы. Значение, дающее наименьшую детализацию, зависит от длины диаграммы. По умолчанию степень масштабирования равна 1:4,096.

Совет
Вы можете изменить значение степени масштабирования по умолчанию. Для этого с помощью меню Options откройте диалоговое окно Preferences, перейдите на вкладку Display и выберите новую степень масштабирования из раскрывающегося списка Normal Zoom Ratio.


Группа кнопок слева от полосы прокрутки (Level Zoom — масштабирование уровней) функционирует так же, как и кнопки масштабирования времени, но масштаб диаграммы изменяется вертикально. Нажатие на кнопку Level Zoom In (на ней изображена большая лупа) приведет к увеличению масштаба отображения уровня сигнала на диаграмме сигналов. Кнопка Level Zoom Out (та, на которой изображена маленькая лупа) выполняет обратную операцию. Все ваши манипуляции с этими кнопками отражаются на линейке уровней (расположенной в левой части окна данных), масштаб которой изменяется в зависимости от различных уровней сигнала, отображаемого на диаграмме сигналов.

Совет
Линейка уровней может отображать уровни сигнала в дБ (dB) или в процентах. Чтобы выбрать один из этих вариантов, просто щелкните правой кнопкой мыши на линейке уровней и выберите подходящий пункт — Label In dB или Label In Percent.


Кроме самих кнопок масштабирования, обратите внимание на маленькую вертикальную линейку, расположенную между двумя группами этих кнопок. Путем перетаскивания ползунка этой линейки в ту или другую сторону вы можете быстро изменить масштабирование уровней или времени. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить масштаб, или вправо, чтобы увеличить его.

Совет
Для быстрого изменения значения масштабирования вы можете воспользоваться командой меню View -> Zoom Level and View -> Zoom Time.


Инструмент Magnify

В дополнение к кнопкам Time Zoom In и Time Zoom Out и меню Zoom программа Sound Forge располагает инструментом Magnify. Он используется для выделения и увеличения некоторого диапазона данных. Чтобы использовать этот инструмент, сделайте следующее:

1. Выберите команду меню Edit -> Tool -> Magnify, чтобы привести инструмент Magnify в действие. Вы также можете нажать на кнопку Magnify Tool на стандартной панели инструментов (см. главу 3). А еще можно щелкнуть на переключателе инструментов редактирования, расположенном на пересечении линейки времени и линейки уровней в окне данных.
2. Перенесите курсор мыши в область диаграммы окна данных, при этом курсор должен принять форму лупы.
3. В области диаграммы курсором мыши начертите прямоугольник вокруг области, которую вы хотите увеличить (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Используя инструмент Magnify, выделите мышью область данных, которую вы хотите увеличить:



4. Отпустите кнопку мыши. Программа Sound Forge увеличит данные, находящиеся в пределах начерченного прямоугольника (причем и горизонтально по времени, и вертикально по уровню — в зависимости от параметров прямоугольника).

После этого инструмент Magnify будет все еще включен, поэтому, если хотите, вы можете им еще раз воспользоваться. Чтобы возобновить работу инструмента редактирования (о котором мы позже упомянем), выберите Edit -> Tool -> Edit. Вместо этого вы можете нажать кнопку Edit Tool на стандартной панели инструментов или щелкнуть на кнопке переключения инструментов редактирования, расположенной на пересечении линейки времени и линейки уровней в окне данных.

Выделение и инструмент Edit

Чтобы выполнять разные операции с данными вашего файла, вы должны иметь возможность эти данные выделять. В программе Sound Forge такая операция осуществляется несколькими способами. Самый распространенный способ — простое передвижение курсора мыши в пределах области диаграммы окна данных. Для этого включите инструмент Edit (в программе Sound Forge он используется для выделения данных), выбрав команду меню Edit -> Tool -> Edit. Вместо этого вы можете нажать на кнопку Edit Tool на стандартной панели инструментов или кнопку, расположенную на пересечении линейки времени и линейки уровней в окне данных. Затем просто выделите часть данных в области диаграммы окна данных.

Совет
Во время работы со стереофоническими записями вы можете выделять данные по отдельности из левого и правого каналов или же из обоих каналов сразу. Чтобы выделить данные из обоих каналов, начертите прямоугольник вокруг нужного сегмента данных в средней (по горизонтали) части диаграммы. Чтобы выделить данные только из левого канала, начертите прямоугольник вокруг сегмента данных в верхней части диаграммы. При этом обратите внимание на то, что к курсору мыши присоединилась маленькая буква "L", напоминающая, что вы работаете только с данными левого канала. Чтобы выделить данные только из правого канала, начертите прямоугольник вокруг сегмента данных в нижней части диаграммы. Так же, как и в случае с левым каналом, рядом с курсором мыши должна появиться маленькая буква "R", говорящая о том, что будет выделена только информация из правого канала.


Обратите внимание на то, что, когда вы выделяете часть данных в окне данных, значения строки состояния выделения изменяются. Первое значение показывает, где находится начало выделенной области, а второе — указывает на ее конец. Третье же значение отображает длину текущей выделенной области. Эти значения даются в том же формате, что и значения линейки времени. Изменение формата для линейки времени (для этого необходимо щелкнуть на линейке правой кнопкой мыши и выбрать подходящий формат из контекстного меню) приведет и к изменению формата для строки состояния выделения.

Существует несколько способов выделения данных, назовем два из них:
  • чтобы выделить все данные файла, выберите пункт Select All меню Edit или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A;
  • чтобы отключить выделение и заново его включить, выберите пункт Toggle Selection меню Special или нажмите клавишу S.
Диалоговое окно Set Selection

Чтобы более точно определить границы выделяемой области, вы можете ввести цифровые значения параметров Start, End и Length, используя диалоговое окно Set Selection . Вот как это делается:

1. Выберите пункт меню Edit -> Selection -> Set, чтобы открыть диалоговое окно Set Selection  (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Диалоговое окно Set Selection позволяет определить параметры выделяемой области, используя числовые значения:



2. Выберите формат для значений, которые вы будете вводить, с помощью раскрывающегося списка Input format. Например, если вы хотите ввести значения в формате тактов и метрических единиц, а не в формате времени, выберите пункт Measures & Beats.
3. Если вы работаете со стереофоническим звуковым файлом, воспользуйтесь раскрывающимся списком Channel, чтобы указать программе, выделять ли данные из обоих каналов или только из одного из них.
4. Введите значение параметра Start, чтобы указать, где будет начинаться выделенная область.
5. Введите значение параметра End, чтобы указать, где выделенная область будет заканчиваться.
6. Вы также можете указать длину выделенной области, используя параметр Length, но это приведет к корректировке значения параметра End.
7. Чтобы воспроизвести данные в пределах выделенной области, нажмите на кнопку Play.
8. Закончив установку параметров выделения, нажмите на кнопку ОК. Вы увидите выделенную область в окне данных.

Изменение выделенной области

После того как вы создали выделенную область, может оказаться, что она нуждается в некоторой корректировке. Это может быть сделано с помощью простого перетаскивания мышью границы выделенной области. Изменение выделенной области выполняется одним из следующих способов.
  • Если вы хотите изменить значение начала или конца выделенной области, переместите курсор мыши на соответствующую границу области — курсор должен принять форму двунаправленной стрелки. Теперь перетащите границу вправо или влево, чтобы сделать выделенную область короче или длиннее.
  • Увеличить выделенную область можно следующим образом. Нажмите и удерживайте клавишу Shift на вашей клавиатуре, щелкая при этом мышью в области диаграммы за пределами выделенной области. Щелкнув справа от области, вы увеличите значение параметра End, а щелкнув слева — уменьшите значение параметра Start.
Совет
Вы можете создавать и изменять выделенные области, используя только клавиатуру. Существует 15 различных комбинаций клавиш, соответствующих командам, связанным с выделением. Чтобы посмотреть список этих комбинаций, откройте файл справки программы Sound Forge, выбрав пункт Contents and Index меню Help. Зайдите в раздел Shortcuts, затем в подраздел Keyboard Shortcuts. Выберите пункт Waveform Display Keyboard Shortcuts, затем — Selecting Data. Список перед вами.


Подгонка выделенной области

Во многих случаях вам может понадобиться подогнать начало и (или) конец выделенной области к определенному значению времени на линейке времени. С помощью мыши это сделать достаточно сложно, но программа Sound Forge располагает возможностями, полезными для разрешения этой ситуации:
  • чтобы подогнать обе границы выделенной области к ближайшему округленному значению времени на линейке времени, выберите команду меню Edit -> Selection -> Snap To Time;
  • чтобы подогнать только начало выделенной области к ближайшему округленному значению времени на линейке времени, установите указатель текущего положения на начало области, переместив туда курсор мыши (при этом курсор должен принять форму двунаправленной стрелки) и щелкните левой кнопкой мыши. После этого выберите команду меню Edit -> Selection -> Snap Edge To Time;
  • чтобы подогнать только конец выделенной области к ближайшему округленному значению времени на линейке времени, установите указатель текущего положения на конец области, переместив туда курсор мыши (при этом курсор должен принять форму двухсторонней стрелки) и щелкните левой кнопкой мыши. После этого выберите команду меню Edit -> Selection -> Snap Edge To Time.
Еще важнее бывает иметь возможность подогнать начало и (или) конец выделенной области к нулевому уровню данных на диаграмме сигналов.

Замечание
Помните описание нулевой оси, приведенное в главе 6? Любая точка на диаграмме сигналов, лежащая на нулевой оси, называется нулевым уровнем. По мере того как сигнал перемещается вверх и вниз, он пересекает нулевую ось.


Почему так важно, чтобы ваши выделенные области были выровнены с нулевым уровнем? Потому что нулевой уровень характеризуется отсутствием какого бы то ни было звука, поэтому он очень удобен при редактировании данных, например когда вы вырезаете и вставляете отдельные части файла. Если, редактируя файл, вы не используете нулевой уровень, существует возможность возникновения шумов в виде слышимых щелчков и потрескиваний. Это может случиться по разным причинам — например, если вы вырезаете отрезок данных, начинающийся с точки, содержащей звук, а не тишину. Шумы также могут возникнуть, когда вы сводите два отрезка данных — если эти отрезки не ограничены нулевым уровнем, трудно гарантировать, что они идеально сойдутся.

Чтобы подогнать выделенную область к нулевому уровню, сделайте следующее:
  • чтобы подогнать начало и конец выделенной области к ближайшим нулевым уровням, выберите команду меню Edit -> Selection -> Snap To Zero;
  • чтобы подогнать только начало выделенной области к ближайшему нулевому уровню, установите указатель текущего положения на начало области, переместив туда курсор мыши (при этом курсор должен принять форму двунаправленной стрелки), и щелкните левой кнопкой мыши. После этого выберите команду меню Edit -> Selection -> Snap Edge To Zero;
  • чтобы подогнать только конец выделенной области к ближайшему нулевому уровню, установите указатель текущего положения на конец области, переместив туда курсор мыши (при этом курсор должен принять форму двунаправленной стрелки), и щелкните левой кнопкой мыши. После этого выберите команду меню Edit -> Selection -> Snap Edge To Zero.
Совет
Если вы хотите, чтобы ваши выделенные области автоматически подгонялись к округленному значению времени или к нулевому уровню, выберите пункты Auto Snap To Time или Auto Snap To Zero меню Options.


Копирование, вырезание, вставка данных и другие операции

После того как вы создали выделенную область, вы можете совершать разные операции с данными из этой области. Наиболее распространенные из возможных операций — копирование данных в буфер (область временного хранения данных), вырезание и перемещение их из файла в буфер, удаление, подгонка и кадрирование, а также вставка данных. Выполнять эти действия следует таким образом:
  • чтобы удалить данные, выберите пункт Delete меню Edit или нажмите клавишу Delete;
  • чтобы удалить из файла все данные, кроме выделенных, выберите пункт Trim/Crop меню Edit или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T;
  • чтобы скопировать данные в буфер, выберите пункт Сору меню Edit. При этом сами данные в выделенной области остаются нетронутыми, просто будет создана их копия;
  • чтобы вырезать данные из файла и поместить их в буфер, выберите пункт Cut меню Edit , в результате чего выделенные данные будут перенесены из файла в буфер. Это то же самое, что сначала скопировать данные, а затем удалить их;
  • чтобы вставить данные из буфера в звуковой файл, установите указатель текущей позиции туда, куда вы хотите вставить необходимые данные. После этого выберите пункт Paste меню Edit . Данные из буфера будут вставлены в файл, начиная с текущей позиции. Если после текущей позиции имеются другие данные, они будут "отодвинуты" вперед, чтобы освободить место для данных из буфера.
Совет
Данные, скопированные или вырезанные из файла, посылаются в буфер. Чтобы получить статистическую информацию о данных, помещенных в буфер, выберите команду меню View -> Clipboard -> Contents. Вы сможете узнать о формате, свойствах, длине, количестве сэмплов и размере (в байтах) звуковых данных, хранящихся в буфере. Можно даже прослушать эти данные, выбрав команду меню View -> Clipboard -> Play.


Специальные возможности вставки

У вас может возникнуть ситуация, когда вставка данных из буфера в файл — это будет не совсем то, что вам нужно. Возможно, вы захотите использовать данные из буфера иначе, поэтому программа Sound Forge предоставляет пять специальных возможностей, связанных с вставкой данных из буфера.

Перезапись

Функция перезаписи позволяет заменять выделенную область файла данными из буфера. Например, если вы пытаетесь объединить несколько файлов одного содержания, но разного качества, вы можете копировать часть из одного файла и вставить в другой, заменив, таким образом, некачественную запись более качественной. Вот как работает функция перезаписи:

1. Выделите и скопируйте данные, которые вы хотите использовать для перезаписи, поместив их в буфер.
2. Выделите данные, которые вы хотите перезаписать. Эти данные могут находиться как в текущем, так и в другом файле.
3. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Overwrite.

Программа Sound Forge заменит выделенную область данными из буфера. Однако существуют две ситуации, когда дела будут обстоять не совсем так. Во-первых, если выделенная область длиннее данных, находящихся в буфере, будет перезаписана только часть этой области. Оставшиеся данные останутся нетронутыми. Во-вторых, если выделенная область короче данных, находящихся в буфере, область будет перезаписана целиком, но в нее не поместится вся информация из буфера. В большинстве случаев вам потребуется сделать так, чтобы выделенная область и данные, содержащиеся в буфере, совпадали по длине.

Дублирование

Функция дублирования позволяет многократно вставлять данные в выделенную область. Например, предположим, что у вас есть партия ударных инструментов длиной в одну метрическую единицу и вы хотите заполнить этой партией еще четыре единицы. В этом случае, воспользовавшись функцией дублирования, вы легко справитесь с задачей. Вот как работает эта функция:

1. Выделите и копируйте в буфер данные, которые вы хотите использовать для дублирования.
2. Создайте новую выделенную область в текущем или новом файле и убедитесь, что длина этой области является кратной длине данных, которые вы собираетесь дублировать. Таким образом, если вы хотите вставить данные, хранящиеся в буфере, четыре раза, новая выделенная область должна быть в четыре раза длиннее этих данных.
3. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Replicate, чтобы открыть диалоговое окно Replicate (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Функция дублирования позволяет многократно вставлять данные, содержащиеся в буфере:



4. Если длина новой выделенной области не является кратной длине данных из буфера, эта область может быть заполнена данными полностью или частично. Другими словами, если длина данных в буфере равна одной метрической единице, а длина выделенной области равна трем с половиной метрическим единицам, часть в конце области может быть не заполнена. Если в диалоговом окне Replicate вы выберете переключатель Whole copies, для заполнения выделенной области будут использованы только целые копии данных из буфера. То есть в нашем случае только три копии данных будут вставлены в выделенную область. Но если вы выберете переключатель Copy partials, будет заполнена вся выделенная область. Для нас это означает, что первые три метрических единицы выделенной области будут заполнены целыми копиями данных из буфера, а последняя часть области будет содержать только половину данных. Выберите наиболее подходящий для вас пункт.
5. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge произведет вставку данных из буфера столько раз, сколько это будет необходимо для того, чтобы заполнить выделенную область.

Вставка в новое окно

Функция вставки в новое окно — простейшая из всей группы функций вставки. Чтобы использовать эту функцию, выделите и скопируйте данные в буфер. Затем выполните команду меню Edit -> Paste Special -> Paste To New.

Программа Sound Forge извлечет данные из буфера и поместит их в новое окно данных, готовое к редактированию и сохранению в качестве независимого звукового файла.

Сведение

Функция сведения позволяет сводить данные из буфера с данными в открытом звуковом файле. Например, если вы хотите наложить вокальную партию на фоновую музыку, вы можете использовать эту функцию. Вот как она работает:

1. Выделите и скопируйте в буфер данные, которые вы хотите использовать для сведения.
2. В том файле, в который вы собираетесь вставить данные из буфера, установите указатель текущей позиции или создайте выделенную область, чтобы определить, куда именно эти данные требуется поместить.
3. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Mix, чтобы открыть диалоговое окно Mix  (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Функция сведения позволяет сводить данные из буфера с данными в открытом звуковом файле:



4. Если в файле, в который вы хотите вставить данные из буфера, вы создадите выделенную область (а не установите указатель текущей позиции), можно будет определить, в какой точке начнется сведение — в начале или в конце выделенной области. Выберите один из двух переключателей из группы Start mix at: или Start selection или End selection.
5. Отрегулируйте движки Volume в группах Source: Clipboard и Destination: . Эти настройки определяют соотношение громкостей данных из буфера и из файла после сведения. Вы можете проверить, как будет звучать эта запись после сведения, нажав на кнопку Preview.
6. После установки громкостей нажмите на кнопку Preview еще раз и проверьте, не становится ли звук глухим. Это может произойти из-за подавления фазы, которая происходит, когда громкость одного сигнала уменьшается, а громкость другого увеличивается, причем одновременно на одну и ту же величину. Таким образом, два сигнала перекрывают друг друга, в результате чего смешанный сигнал звучит глухо. Если это произошло, попробуйте установить флажок Invert data для одного из сигналов, но не для обоих сразу. Это приводит к инвертированию сигнала и обычно помогает разрешить проблему.
7. Если инвертирование сигнала не помогает, попробуйте использовать параметр Tune (-500 to 500 ms). Он позволяет немного изменить позицию начала сведения в файле. Это приведет к тому, что данные из буфера будут наложены на данные из файла чуть дальше, после текущей точки сведения или перед ней. В результате два сигнала не будут точно выровнены и их громкости будут изменены не одновременно, а это позволит избежать подавления фазы. Чтобы отрегулировать значение параметра Tune (-500 to 500 ms), введите любое значение (в миллисекундах) от —500 до +500. Используя кнопку Preview, проверьте, как будет звучать сведенный вариант.
8. Если вы хотите, чтобы громкость данных файла изменилась только в той его части, где произойдет сведение, задействуйте флажок Apply destination volume to overlapping area only. В противном случае значение громкости файла, которое вы установили с помощью ползунка Volume в группе Destination:, будет применено для всего файла. В большинстве случаев этот флажок стоит установить.
9. Если вы активизировали флажок Apply destination volume to overlapping area only, можно также установить автоматическое плавное изменение уровня сигнала перед сведенным участком данных и после него. Эта возможность очень полезна при сведении вокальной партии и фоновой музыки. Когда вокальная партия начинается, фон приглушается, а когда она заканчивается, уровень громкости фона восстанавливается. Чтобы воспользоваться функцией изменения уровня сигнала, установите флажок Pre/Post-fade destination edges (0 to 5 sees). Затем укажите, в течение какого времени звук должен затухать перед участком микширования, а потом усиливаться по окончании этого участка. Например, выберите пункт Fast Duck (-6 dB) из раскрывающегося списка Name диалогового окна Mix.

Замечание
Изменение уровня сигнала бывает двух типов. Плавное увеличение громкости обычно называется усилением звука, а ее уменьшение — затуханием. В приведенном выше примере затухание фоновой музыки в течение участка микширования и ее усиление по окончании этого участка обычно называется погружением.


10. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge сведет данные из буфера и из файла в соответствии с произведенными установками.

Функция Paste Crossfade

Функция Paste Crossfade подобна функции Paste Mix в том, что она позволяет вам смешивать данные из буфера обмена с данными открытого аудиофайла. Однако функция Paste Crossfade несколько шире. Она представляет собой специальный вид микширования, который может оказаться удобным, в том случае, если вы хотите сделать плавный переход от одного стиля музыки к другому или от одного инструмента к другому. Она особенно полезна, когда вы добавляете звук к видеоданным: вы можете плавно перейти от одного типа фоновой музыки к другому в соответствии с изменением сцены. Конечно, для нее существует и множество других применений.

Когда вы применяете эту функцию к двум фрагментам звука, она обычно работает следующим образом: при воспроизведении полученного смешанного звука громкость одного из исходных фрагментов нарастает, а другой фрагмент затихает. Эти переходы могут быть быстрыми или медленными, а также могут осуществляться на различных уровнях, независимых друг от друга. Все зависит от того, как вы используете эту функцию. Чтобы применить ее, сделайте следующее:

1. Выделите и скопируйте данные, которые вы хотите использовать для микширования, чтобы они оказались в буфере обмена.
2. Установите текущую позицию или создайте выделение в другом открытом файле, чтобы указать, куда будет помещен смикшированный звук.
3. Выполните команду меню Edit -> Paste Special -> Crossfade, чтобы открыть диалоговое окно Crossfade  (рис. 7.6).
4. Если в файле, в который вы хотите вставить данные из буфера, вы создадите выделенную область (а не установите указатель текущей позиции), можно будет определить, в какой точке начнется сведение — в начале или в конце выделенной области. Выберите один из двух переключателей из группы Start crossfade at: или Start of selection, или End of selection.
5. Отрегулируйте положение четырех ползунков: в группе Source — ползунки Start level и End level, в группе Destination:— ползунки Start level и End level. Они устанавливают громкости обоих используемых записей в начале и в конце перехода. Например, если вы хотите, чтобы во время перехода данные из буфера усиливались, а данные из файла затухали, установите следующие значения: в первой группе значение Start level — -Inf. dB, a End level — 0,0 dB; во второй группе — Start level — 0,0 dB и End level — -Inf. dB.

Рис. 7.6. Функция перехода аналогична функции сведения, за исключением того, что она позволяет одновременно накладывать затухание на одну запись, а усиление — на другую:



6. Если произошло подавление фазы, используйте параметр Tune (о нем мы рассказывали в разделе данной главы, посвященном функции сведения).
7. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge сведет две записи и создаст переход между ними в соответствии с произведенными установками.

Ошибки при редактировании

Программа Sound Forge предоставляет функцию отмены (Undo), позволяющую аннулировать любую операцию, произведенную во время редактирования звукового файла. Скорее всего, эта функция вам знакома, поскольку она включена в большинство программ, связанных с обработкой данных, например в программы редактирования текста. Таким образом, если при редактировании вы сделали ошибку, просто выберите команду меню Edit -> Undo или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z. Если после отмены какой-либо операции вы решили, что этого совсем не следовало делать, вы можете отменить и действие функции отмены, выбрав команду меню Edit -> Redo или нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Z.

Программа Sound Forge располагает еще более мощным средством исправления ошибок — функцией Undo/Redo History. Она запоминает последовательность действий, произведенных вами при редактировании звукового файла, и позволяет отменить и повторно выполнить каждое из этих действий от начала до конца (или от конца к началу) текущей сессии редактирования. Каждое окно данных снабжено своим собственным журналом действий, поэтому можно отменять и повторно выполнять действия независимо для каждого из файлов, с которыми вы одновременно работаете.

Журнал действий для каждого окна данных не сохраняется, поэтому, закрыв какое-либо из этих окон, вы теряете возможность отменять и повторно выполнять действия, совершенные с соответствующим звуковым файлом.

Чтобы получить доступ к журналу действий, выберите команду меню View -> Undo/Redo History, после чего откроется диалоговое окно Undo/Redo  (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Диалоговое окно Undo/Redo:



В верхней части этого окна находится список действий, которые можно отменить. В нижней части окна перечислены действия, которые можно повторно выполнить. Каждая запись в этих списках содержит описание действия и диапазон времени в формате часы:минуты:секунды:миллисекунды, обозначающий часть файла, к которой было применено данное действие. В дополнение к этому каждая запись снабжена маленькой кнопкой воспроизведения. Нажав на нее, вы услышите, как звучит ваша запись на определенном этапе обработки. Чтобы вернуться к какому-либо этапу из журнала действий, сделайте двойной щелчок мышью на соответствующей записи. Окно Undo/Redo можно оставить открытым на время работы с файлом.

Функция отмены и сохранения предоставляет еще несколько полезных возможностей, а именно:
  • если вы не хотите иметь возможность отменять и повторно выполнять действия, можете отключить функцию Undo/Redo для текущего окна данных, выбрав пункт меню Edit -> Disable Undo/Redo;
  • если вы хотите отменить все действия, совершенные в текущем окне данных, выполните команду меню Edit -> Undo All;
  • если вы хотите очистить журнал действий для текущего окна данных (таким образом теряя возможность отмены действий, но освобождая некоторое количество оперативной памяти и дискового пространства), выполните команду меню Special -> Undo/Redo History -> Clear;
  • если вы хотите очистить журнал действий для всех открытых окон данных, выполните команду меню Special -> Undo/Redo History -> Clear All.
Совет
Вы можете изменить количество действий, содержащихся в журнале действий, чтобы освободить часть оперативной памяти и дискового пространства. Просто выберите пункт Preferences меню Options, чтобы открыть диалоговое окно Preferences. Щелкните на вкладке Editing. Установите флажки Limit number of undo buffers to и Limit number of redo buffers to. Введите максимальное число действий (от 0 до 999), которое может содержать журнал действий. Нажмите на кнопку ОК.


Инструмент Pencil

Одним из основных инструментов редактирования данных в программе Sound Forge является инструмент Pencil. Он позволяет вам "рисовать" звуковые данные в файле. Но не подумайте, что инструмент Pencil дает возможность создавать новые звуки или что-нибудь в этом роде. Главное его предназначение — выполнять точную корректировку ваших звуковых данных. Например, если в вашей записи обнаружился какой-нибудь шум, вы можете удалить его с помощью инструмента Pencil. Вот пример того, как можно использовать этот инструмент:

1. Найдите шум в файле на слух или воспользуйтесь инструментом Find, описанным в главе 5.
2. Увеличьте масштаб диаграммы в области шумов. Обычно на диаграмме помехи отображаются в виде резких искажений кривой, как показано на рис. 7.8.

Рис. 7.8. Шумы обычно выглядят как резкие выступы кривой на диаграмме сигналов:



Замечание
Инструмент Pencil работает, только если масштаб диаграммы равен 1:32 или больше. Убедитесь, что используется именно этот масштаб. Возможно, вы захотите использовать масштаб 1:1 для более легкого и точного редактирования.


3. Включите инструмент Pencil, выбрав команду меню Edit -> Tool -> Pencil или нажав на кнопку Pencil Tool на стандартной панели инструментов.
4. Наведите курсор мыши на нулевую ось диаграммы сигналов, непосредственно перед тем местом, где имеется шум (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Чтобы удалить шум, поместите курсор на нулевую ось диаграммы сигналов прямо перед помехой:



5. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начертите кривую, подобную тем, что расположены до или после области шума (рис. 7.10).

Рис. 7.10. Удалите шум на диаграмме, начертив на его месте более сглаженную кривую:



Совет
Для более точного исправления используйте стрелки на вашей клавиатуре, удерживая левую кнопку мыши.


6. Начертив кривую, отпустите левую кнопку мыши.

Во время воспроизведения файла проверьте, исчез ли шум. Если нет, отмените действие инструмента Pencil и попробуйте еще раз.


Глава 8. Функции обработки >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки