Данный ресурс предназначен для тех, кому интересна тема создания музыки на компьютере

Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта

Глава 11. Подготовка файлов для мультимедиа и Интернета


В дополнение к обычным средствам создания звуковых файлов программа Sound Forge включает в себя некоторые функции, помогающие создавать и редактировать файлы для мультимедиа и Интернета. В программе Sound Forge вы можете открыть видеофайл, добавить к нему новую звуковую дорожку или отредактировать существующую. Вы также можете сохранять видеофайлы вместе с отредактированными звуковыми файлами. Средства редактирования и обработки, имеющиеся в программе Sound Forge, упрощают подготовку файлов к распространению в Интернете и включают возможность сохранения в форматах RealAudio, MP3 или Windows Media. Программа Sound Forge даже позволяет записывать звуковые данные на компакт-диск, а также переписывать их с него. Предоставляя эти возможности, программа Sound Forge обеспечивает вас всем необходимым для того, чтобы вы могли подготовить ваши записи для всех возможных применений. Ниже следует список тем, которые мы осветим в этой главе:
  • работа с видеофайлами;
  • подготовка данных к распространению через Интернет;
  • переписывание данных с компакт-диска;
  • запись данных на компакт-диск.
Работа с видеофайлами

В главе 4 мы рассказывали, что нужно сделать, чтобы открыть и сохранить видеофайл. Но мы ничего не говорили про то, как работать с видеоданными, открытыми в программе Sound Forge. На самом деле, работа с ними не сильно отличается от работы со звуковыми файлами; разница лишь в том, что видеозапись состоит не только из звуковой дорожки, но и из видеоряда.

Полоса видео

Когда вы открываете видеофайл в программе Sound Forge, первым делом вы замечаете, что к окну данных добавилась новая секция (рис. 11.1). Эта секция называется полосой видео. Она отображает уменьшенные версии кадров видеоданных из текущего файла. Эти кадры показывают, что происходит в видеоряде в разные моменты времени. Они также позволяют увидеть, как синхронизированы видео- и аудиоданные.

Рис. 11.1. полоса видео в окне данных позволяет увидеть видеоряд:



Рис. 11.2. Вы можете отключить воспроизведение видеоряда в полосе видео, используя пункт меню Animate:



Если вы включите воспроизведение файла, то заметите, что, по мере того как указатель текущей позиции будет двигаться в окне данных, полоса видео начнет показывать видеоряд вместе со звуковой дорожкой. Попробуйте, и вы поймете, что мы имеем в виду. Если вы не хотите следить за видеорядом, вы можете отключить эту возможность, щелкнув на полосе видео правой кнопкой мыши и выбрав пункт Animate из контекстного меню (рис. 11.2).

Функция Number Frames

Щелкнув правой кнопкой мыши на полосе видео и выбрав из контекстного меню пункт Number Frames, вы можете указать, следует ли программе Sound Forge отображать номера кадров видеоряда в пределах полосы видео (рис. 11.3). Использование номеров кадров может быть полезно, когда вы хотите указать, в каком месте видеоряда должен появиться тот или иной звук или часть звуковой дорожки.

Рис. 11.3. Используйте функцию Number Frames для отображения номеров кадров в полосе видео:



Функция Go To

Полосу видео можно также использовать для навигации по файлу. Просто щелкните правой кнопкой мыши на одной из секций полосы видео и выберите из контекстного меню пункт Go To. Указатель текущей позиции перейдет на начало соответствующей секции. Это дает возможность быстрого прослушивания разных секций видеофайла.

Копирование

Щелкнув правой кнопкой мыши на полосе видео и выбрав пункт Сору из контекстного меню, вы заставите программу Sound Forge скопировать текущий кадр видеоряда в буфер. Поскольку редактировать видеоданные в программе Sound Forge нельзя, мы, честно говоря, не знаем, зачем вообще нужна эта функция.

Можно ли редактировать видео?

Программа Sound Forge не позволяет вам вносить какие-либо изменения в видеоряд. Для этого вам понадобится специализированная программа редактирования видео. Тем не менее, вы можете редактировать звуковые данные в видеофайле так же, как вы это делаете в звуковом файле, а также изменять длину файла.

Вырезание

Если вы вырежете какую-нибудь часть звуковых данных из вашего видеофайла, сам видеоряд не подвергнется изменениям. Как показано на рис. 11.4, длина звуковой дорожки сократится, а длина видеоряда— нет. При воспроизведении такого файла видеоряд после окончания звуковой дорожки продолжится, но без звука.

Рис. 11.4. Вырезание звуковых данных из видеофайла не влияет на длину видеоряда:



Вставка

Вы можете увеличить длину видеофайла, вставив в него дополнительные данные. В таком случае, если в файле больше звуковых данных, чем видеоматериала, конец его будет заполнен пустыми кадрами (рис. 11.5). Это значит, что при воспроизведении файла в конце его вы услышите звук, но не увидите изображения. Таким образом, в известном смысле вы можете добавлять кадры в файл, но они будут пустыми.

Рис. 11.5. Вставка дополнительных звуковых данных в видеофайл приводит к появлению в его конце пустых кадров



Рис. 11.6. Измените размер полосы видео, перетащив серую линию, расположенную чуть ниже видеоряда:



Совет
Если вы находите, что работать с полосой видео трудно из-за ее размера, поместите курсор мыши над тонкой серой линией, находящейся под полосой видео. Затем щелкните мышью и перетащите нижний конец полосы видео вниз, чтобы увеличить ее размер (рис. 11.6).


Окно предварительного просмотра видео

В дополнение к полосе видео программа Sound Forge позволяет просматривать видеоряд в более удобном виде с помощью окна предварительного просмотра (рис. 11.7). Чтобы открыть это окно, выберите команду меню View -> Video Preview.

Рис. 11.7. Используйте окно предварительного просмотра видео, чтобы воспроизводить видеоряд в более удобном для вас виде:



Главное различие между полосой видео и окном предварительного просмотра видео состоит в том, что последнее предусматривает специальную область просмотра, отведенную только под видеоданные. В дополнение к этому окно предварительного просмотра позволяет просматривать видеоряд в окне любого размера (конечно же, учитывая ограничения, накладываемые размером вашего монитора). Как и в случае с любым другим окном в системе Windows, вы можете изменить размер окна предварительного просмотра, перетащив его стороны или углы. В зависимости от режима работы, это может также повлечь изменение размера видеоряда. Изначально окно предварительного просмотра видео отображает видеозапись в режиме Integral Stretch (рис. 11.8). В этом режиме размер видео останется неизменным, как бы вы ни увеличивали само окно.

Рис. 11.8. Изначально окно предварительного просмотра видео работает в режиме integral Stretch:



Совет
Во время просмотра в режиме Integral Stretch фоновый цвет окна предварительного просмотра видео может не соответствовать фоновому цвету видеоряда. Чтобы изменить фоновый цвет окна, щелкните в любом месте окна правой кнопкой мыши и выберите один из пунктов контекстного меню — White Background, Black Background или Default Background.


Если вы хотите, чтобы видеоряд заполнял все пространство окна предварительного просмотра видео, щелкните в этом окне правой кнопкой мыши и выберите пункт Stretch To Window из контекстного меню. В результате этого размер видеоряда растянется, достигнув размера окна Однако эта растяжка может исказить изображение, сделав его трудным для восприятия.

Рис. 11.9. Используйте режим Stretch To Window чтобы растянуть размер видеоряда до размера окна:



Совет
Если ваш компьютер работает медленно, растяжка видео в окне предварительного просмотра может привести к еще большему замедлению работы Если случилось именно так, щелкните правой кнопкой мыши в окне предварительного просмотра и выберите из контекстного меню пункт Passive Update. Теперь программа Sound Forge будет обновлять видеоданные только тогда, когда процессор не загружен.


Если вы хотите изменить размер видеоряда, но сохранить его пропорции используйте режим Preserve Aspect. Щелкнув правой кнопкой мыши в окне предварительного просмотра видео и выбрав пункт Preserve Aspect вы можете изменить размер видеоряда, не искажая его (рис. 11.10).

Рис. 11.10. Используйте режим Preserve Aspect, чтобы растянуть размер видеоряда, не искажая его:



Совет
Если у вас есть дополнительный внешний монитор, подключенный к вашему компьютеру, вы можете дать указание программе Sound Forge отображать данные из окна предварительного просмотра видео на вашем внешнем мониторе. Для этого щелкните в окне правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт External Monitor. Эта возможность доступна, только если ваша видеокарта ее поддерживает.


Подготовка файлов для Интернета

Мы уже рассказывали о том, как сохранять звуковые файлы в форматах RealAudio, MP3 и Windows Media (см. главу 4). Но мы ничего не говорили о том, как обрабатывать файлы перед сохранением их в этих форматах. Поскольку все названные форматы — и RealAudio, и МРЗ, и Windows Media — используют сжатие данных для уменьшения размера файла, чтобы его было легче скачивать из Интернета, то иногда такое сжатие может повлиять на качество звука. Вы можете свести к минимуму потери качества, проделав несколько процедур по обработке файла, прежде чем преобразовывать его в тот или иной из перечисленных форматов.

Удаление смещения по оси амплитуды

В главе 8 мы говорили о том, что каждый раз перед обработкой файла нужно удалять смещение по оси амплитуды, которое может присутствовать в вашем файле. В противном случае в файле могут появиться нежелательные изменения. Чтобы удалить смещение по оси амплитуды, сделайте следующее:

1. Выделите все данные в вашем звуковом файле, выбрав команду меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Process -> DC Offset, чтобы открыть диалоговое окно DC Offset.
3. Выберите в раскрывающемся списке Name пункт Remove DC offset (scan entire sound file).
4. Нажмите на кнопку ОК.

Применение выравнивания

Выровняйте ваш файл, имея в виду, что большая часть высокочастотного и особо низкочастотного содержания может быть потеряна при сохранении файла в одном из форматов, использующих сжатие данных. Нужно будет поэкспериментировать, но лучше всего начать с обрезания высоких (ниже 60 Гц) и низких (выше 10 кГц) частот. Это поможет избежать деформаций звука, которая может произойти при сжатии данных. Чтобы возместить убытки от урезания частот, вы можете повысить значения нетронутых низких частот до 200 Гц. Также можно повысить средние частоты до 2,5 кГц. Этим вы выведете на первый план более важное содержимое вашей записи, например вокал (если он есть). Замечательно, что программа Sound Forge позволяет совершить выравнивание в один заход. Вот как это делается:

1. Выделите все данные в вашем звуковом файле, выбрав команду меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Process -> EQ -> Paragraphic, чтобы открыть диалоговое окно Paragraphic EQ - Slap bass.wav.
3. Установите флажок Enable low-shelf. Укажите в расположенном справа от флажка поле значение 60 Гц. Затем сделайте соответствующий уровень равным -Inf. Это повлечет урезание всех частот ниже 60 Гц, как мы указывали ранее.
4. Установите флажок Enable high-shelf (-Inf. to 25 dB). Укажите в расположенном справа поле значение 10 000 Гц. Затем сделайте соответствующий уровень равным —Inf. Это повлечет, как уже говорилось ранее, урезание всех частот выше 10 кГц.
5. Установите уровень на первой параметрической полосе равным +3,0 дБ, после чего соответствующую центральную частоту установите равной 200 Гц. Этим вы повысите значение низких частот примерно до 200 Гц. Можете поэкспериментировать со степенью повышения частот, но мы не стали бы превышать значение +6,0 дБ.
6. Установите уровень на второй параметрической полосе равным +3,0 дБ. После этого соответствующую центральную частоту укажите равной 2500 Гц. Этим вы повысите значение средних частот примерно до 2500 Гц. Можете поэкспериментировать со степенью повышения частот, но мы не стали бы превышать значение +6,0 дБ.
7. Для остальных параметров оставьте значение по умолчанию. По окончании работы диалоговое окно Paragraphic EQ должно выглядеть так, как показано на рис. 11.11.

Рис. 11.11. Для выравнивания файла используйте функцию Paragraphic EQ:



8. Нажмите на кнопку Preview, чтобы проверить результат перед тем, как утвердить сделанные изменения. Если вы услышите какие-либо шумы и искажения, попробуйте снизить уровень на одной или обеих параметрических полосах.
9. Нажмите на кнопку ОК.

Применение динамической обработки

Преобразование файла в формат RealAudio, MP3 или Windows Media может повлечь за собой не только изменение некоторых частот, но и сужение динамического (амплитудного) диапазона, что создаст впечатление плоского, тусклого звука. Применение динамической обработки перед преобразованием даст вам возможность контролировать конечные уровни сигнала, а не оставлять их на произвол судьбы. Для выполнения динамической обработки вам нужно будет использовать функцию Graphic Dynamics программы Sound Forge:

1. Выделите все данные в вашем файле, выбрав команду меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Dynamics -> Graphic, чтобы открыть диалоговое окно Graphic Dynamics.
3. Выберите из раскрывающегося списка Preset набор настроек 2:1 Compression Starting At -18 dB. Если желаете, можете поэкспериментировать с параметром Ratio. Обычно значение коэффициента находится между 2:1 и 4:1, но может варьироваться в зависимости от материала, так что вам придется решать самим. Однако будьте осторожны: излишняя динамическая обработка может привести к появлению нежелательных помех, в результате чего звук станет тусклым и безжизненным.
4. Нажмите на кнопку Preview, чтобы проверить результат перед тем, как утвердить сделанные изменения. Если вы услышите какие-либо шумы и искажения, попробуйте уменьшить значение параметра Output gain.
5. Нажмите на кнопку ОК.

Нормализация

Последнее, что нужно сделать перед сохранением файла в одном из форматов, использующих сжатие данных, — нормализовать его. В главе 8 мы уже рассказывали о том, что нормализация повышает громкость звукового сигнала настолько, насколько это возможно сделать, не вызвав появление шумов и искажений. Это гарантирует, что в вашем файле будут использоваться наивысшие возможные значения цифрового разрешения и амплитуды. Также обеспечивается использование наибольшей громкости при преобразовании файла, поскольку это помогает скрыть шум на уровне низких частот и возможные последствия сжатия данных. Чтобы произвести нормализацию, используйте функцию Normalize программы Sound Forge:

1. Выделите все данные в вашем файле, выбрав команду меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Process -> Normalize, чтобы открыть диалоговое окно Normalize.
3. Выберите из раскрывающегося списка Preset набор настроек Maximize Peak Value.
4. Нажмите на кнопку Scan Levels, чтобы определить наивысший уровень сигнала вашего файла.
5. Установите значение параметра Normalize To между -0,50 и -1 дБ. Таким образом, вы сможете избежать нормализации до 0 дБ (или 100%), потому что процессы преобразования в форматы RealAudio, MP3 и Windows Media не всегда справляются с сигналами, равными 0 дБ. Иногда они "задыхаются", сталкиваясь с таким высоким сигналом, поэтому лучше всего оставить немного динамического пространства, чтобы преобразование прошло успешно.
6. Нажмите на кнопку Preview, чтобы проверить результат перед тем, как вы утвердите сделанные изменения. Если вы услышите какие-либо шумы и искажения, попробуйте уменьшить значение параметра Normalize To.
7. Нажмите на кнопку ОК.
8. Теперь ваш файл полностью подготовлен к преобразованию в форматы RealAudio, MP3 и Windows Media.

Работа с компакт-диском в программе Sound Forge

Разумеется, вы захотите распространять ваши записи не только через Интернет. Возможно, вам понадобится переносить записи на компакт-диск еще чаще, чем загружать их на Web-сервер. Программа Sound Forge располагает двумя функциями, позволяющими записывать звуковые данные на компакт-диск и считывать их с него.

Функция Create CD

Функция Create CD позволяет записывать звуковые файлы на компакт-диск — по одному файлу за раз. Это очень простая функция, и она, в отличие от многих других программ записи на компакт-диск, не снабжена никакими дополнительными возможностями. Вот как она работает:

1. Удостоверьтесь в том, что частота сэмплирования и разрядность вашего файла равны 44,1 кГц и 16 бит соответственно. Если это не так, используйте функцию Dither или Resample, как указано в главе 8.
2. Вставьте в дисковод пустой компакт-диск.
3. Выберите команду меню Tools -> Create CD, чтобы открыть диалоговое окно Create CD . В нем содержится информация о том, сколько места на компакт-диске требуется для записи данного файла и сколько на этом диске осталось свободного времени.
4. Нажмите на кнопку Add Audio. Программа Sound Forge запишет ваш файл на компакт-диск.
5. Если вы хотите переписать еще один файл, нажмите на кнопку Cancel. Откройте другой файл и повторите шаги с 1 по 3.
6. Закончив копировать файлы на компакт-диск, нажмите на кнопку Close Disc. В результате диск окончательно "запечатается", и теперь его можно будет воспроизводить на любом проигрывателе компакт-дисков.

Замечание
Если вы хотите в будущем добавлять на этот диск новые записи, вам не следует его закрывать. Оставив его открытым, вы сможете продолжить запись файлов на него в следующий раз. Тем не менее, открытый диск не может быть воспроизведен на стандартном проигрывателе компакт-дисков. Для этого вам необходимо его закрыть.


Извлечение звуковых данных с компакт-диска

Программа Sound Forge также позволяет считывать звуковые данные с существующего аналогового компакт-диска. Эта возможность может пригодиться, если у вас есть диск, на котором записан ваш старый материал, для которого вы хотите произвести ремастеринг. Другой пример — если у вас есть аналоговый диск с записью звуковых эффектов, которые вы хотите использовать в вашем текущем проекте. Чтобы извлечь звуковые данные с компакт-диска, используйте функцию Extract Audio From CD. Вот как с ней обращаться:

1. Вставьте компакт-диск в дисковод вашего компьютера.
2. Выполните команду меню Tools -> Extract Audio From CD, чтобы открыть диалоговое окно Extract Audio from CD (рис. 11.12).

Рис. 11.12. Используйте функцию Extract Audio From CD, чтобы переписать звуковые данные с аналогового компакт-диска:



3. В раскрывающемся списке Drive перечислены все дисководы компакт-дисков, имеющиеся в вашей системе. Выберите из этого списка необходимый дисковод.
4. Если вы хотите переписать с компакт-диска только некоторые записи, выберите переключатель Read by tracks. После этого вы увидите список записей на компакт-диске, время их начала и окончания и длины. Выделите записи, которые вы хотите переписать.
5. Если вы хотите переписать все записи с компакт-диска, выберите переключатель Read entire CD.
6. Если вы хотите переписать определенный временной отрезок записи на компакт-диске, выберите переключатель Read by range. Установите значения параметров Start и End для отрезка, который собираетесь переписать. Вы можете корректировать длину отрезка с помощью параметра Length.
7. Если вы хотите, чтобы программа Sound Forge автоматически создавала области для каждой переписанной с диска записи, установите флажок Create regions for each track.
8. Если вы хотите, чтобы программа Sound Forge автоматически создавала маркеры в начале каждой переписанной с диска записи, установите флажок Create markers for each index change.
9. Выберите значение параметра Speed, который определяет скорость чтения информации с компакт-диска. В большинстве случаев следует указать пункт Мах.
10. Нажмите на кнопку Play, чтобы прослушать выбранные записи, которые вы собираетесь переписать с компакт-диска.
11. Нажмите на кнопку ОК.

Если вы при этом активизируете переключатель Read by tracks, программа Sound Forge извлечет выделенные записи, поместив каждую из них в отдельное окно данных. Если вы активизируете переключатель Read entire CD, программа Sound Forge перепишет все данные с компакт-диска в одно окно данных. А если вы при этом активизируете переключатель Read by range, программа Sound Forge перепишет только определенный отрезок данных с диска, также поместив его в одно окно данных.

Совет
Дополнительная информация об извлечении звуковых данных с компакт-диска содержится в приложении 2.


Глава 12. Используем Sound Forge с MIDI >>>

<<< Оглавление




Данный ресурс создан исключительно с целью помочь начинающим музыкантам создавать свою музыку.
Вы всегда можете добавить, изменить или опровергнуть информацию, размещенную здесь.
Главная    Полезные материалы    Программы для создания музыки    Учебники    Радио    Карта сайта
создание музыки основы создания музыки звуковая карта для создания музыки программа для создания музыки программа создания музыки на компьютере правила создания музыки сэмплы скачать бесплатные сэмплы скачать бесплатно программу создания музыки fl studio fruity loops виртуальное создание музыки VST плагины vst плагины скачать бесплатно уроки по созданию музыки скачать программу для создания музыки создание музыки скачать бесплатно создание музыки бесплатно создание электронной музыки создание электронной музыки на компьютере создание музыки на компьютере бесплатные программы для создания музыки бесплатные сэмплы создание транс музыки легкие программы для создания музыки синтезаторы для создания музыки создание музыки для новичков cubase создание музыки на компьютере обучение бесплатные VST плагины скачать создание музыки русская программа для создания музыки